Powered by Dapmoed


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

 

Яндекс.Метрика

 

Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

Кружок «Умка» PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Сведения об ОО - Расписание
Автор: Administrator   
21.10.2009 11:29

Отличительные особенности программы:
  В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.
 
В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

Участники образовательной программы: учащиеся 1 – 3 классов школы.

Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.

Программа рассчитана на 34 недели по 3 учебных часа. Занятия проводятся 3 раза в неделю.

Основные виды деятельности:
-         решение логических задач по разным отраслям знаний,
-         работа с различными источниками информации,
-         составление собственных логических задач, ребусов, головоломок.

Предполагаемые результаты:
-         повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся,
-         формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации,
-         развитие коммуникативной компетентности детей.

Формы проверки результативности занятий:
-         выпуск книг,
-самоделок собственных логических заданий,
-         подготовка и проведение детьми « Минуток смекалки» на уроках в своём классе,
-         участие в интеллектуальных играх.

Форма подведения итогов реализации программы: открытый интеллектуальный марафон.

Разделы программы:
-         языковые логические задачи (14ч);
-         прямой и переносный смысл речевых оборотов (15ч);
-         математические логические задачи (16ч);
-         логические задачи на применение общих знаний (15ч);
-         составление математических стенгазет (14ч);
-         упражнения на развитие речи (15ч);
-         гадай смекай отгадывай (13ч).

Каледарно - тематическое планирование занятийкружка « Умка» 

№ занятияТема занятияСодержание занятия
1-8Наши именаЗнакомство со значениями имён, нахождение соответствий русских и иностранных имён, разгадывание и составление ребусов
9-14Прятки с предлогамиОбучение решению и составлению ребусов, содержащих предлоги
15-19Что скрывает сорока?Обучение решению и составлению ребусов, содержащих числа
20-22Что бы это значило?Обучение решению и составлению рисуночных ребусов
23-27Карусель загадокОбучение разгадыванию и составлению загадок
28-31Загадки - шарадыОбучение разгадыванию шарад
32-38Путешествие в сказкуРешение загадок и логических задач о сказочных героях
39-44Секреты анаграммыЗнакомство с анаграммами. Обучение их решению и составлению
45-49Крылатые словаЗнакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением
56-58Пословица недаром молвитсяЗнакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц
59-65Шиворот - навыворотЗнакомство с антонимами и синонимами, решение логических задач с ними
66-70Волшебный квадратОбучение решению и составлению «магических» квадратов
71-79Игры со спичкамиЗнакомство с римской нумерацией, решение геометрических задач
80-86Весёлая арифметикаРешение и составление задач- шуток
87-93Умные цепочкиОбучение составлению логических цепочек, нахождению «лишнего»
94-97Что увидел Шерлок Холмс?Обучение поиску закономерностей и восстановлению логических связей
98-102Магазин головоломокИтоговое занятие - открытый интеллектуальный марафон

 Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

Игра и игровое общение по сравнению с традиционными формами учебного общения в большей степени способствуют; возникновению и проявлению активности, стимулирующей познавательную активность.
Познавательная игра - это активное познание мира; облечённое в яркую игровую форму.
В организационном плане познавательная игра - коллективное творческое дело игрового, занимательного характера.
По содержанию и, методике и технологии можно выделить несколько групп познавательных игр:игры-конкурсы,игры-путешествия,игры-читателей,почемучкины игры.
Выигрыш или проигрыш в игре- состязании стимулирует познавательную деятельность детей, желание читать, узнавать новое, расширять свой кругозор.
Игры-путешествия – это исследование какого-либо объекта, явления, области знаний. В них нет соревновательности.
Хотя могут присутствовать задания конкурсного характера.

Обновлено 26.02.2010 21:37
 

Custom Search
© 2008 МБОУ Зерновая ООШ