Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

 

Яндекс.Метрика

 

Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по информатике для 5 класса PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Учителю - Методическая копилка
Автор: Администратор 2   
30.12.2010 22:29

Дата

Коли-чество часов

Раздел прог-раммы

Тема урока

Основа урока

Знания

Умения

Домаш-нее задание

14 Человек и информация Человек и информация

1/1

Вводный инструктаж по ТБ

Информация

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики

Знакомство с учебником информатики. Как работать с учебником. Требования к ведению тетрадей.

Объяснение учителя п. 1.1

Решение упражнений №4 с. 11

Правила техники безопасности в кабинете информатики

Понятия: информатика, информация, данные

П. 1

№ 5, 6 с. 11

1/2

Действия с информацией.

Самостоятельное изучение п. 1.2

Составление плана прочитанного, составление вопросов к тексту

Факты: действия с информацией (информационные процессы)

Приводить примеры действий с информацией

П. 1. 2

1/3

Хранение информации. Носители информации.

Объяснение учителя п. 1.3

Самостоятельное изучение п. 1.4

Решение упражнений №4 с. 19

Понятия: носитель информации

Факты: виды памяти

П. 1.3, 1.4

1/4

Передача информации

Объяснение учителя п. 1.5

Решение упражнений №5,6 с. 23

№7 (5-11) с. 24

Факты: способы передачи информации

П. 1.5

№6 (4,5) с. 23

№7 (1-4) с. 24


1/5

Человек и информация

Кодирование информации

Фронтальное изучение п. 1. 6, 1.7

Решение ребусов на с. 28

№4, 5а, 6 с. 30

Факты: способы кодирования информации

Понятия: код, кодирование

Декодировать информацию

П. 1.6,

1. 7

№5 б, №6

С. 30

1/6

Метод координат

Фронтальное изучение п. 1.8

Решение задач №5,6 с. 34

Отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, указывать координаты точек

П. 1.8

Рисунок с коорди-натами

1/7

Текстовая информация

Таблицы

Самостоятельное изучение п. 1.9

Фронтальное изучение п. 1.10

Решение упражнений №3,4 с. 41

1.8

П. 1.9,

1. 10

1/8

Наглядные формы представления информации

Фронтальное изучение п. 1. 11

Решение упражнений №4.5 с. 45

Понятие диаграмма

Факты: способы наглядного представления информации

Строить диаграммы

П. 1. 11

Повт. п. 1.1 – 1.10

1/9

Обработка информации

Объяснение учителя п. 1. 12

Проверочная работа по п. 1.1 –1.8

П. 1. 12

1/10

Изменение формы представления информации

Фронтальное изучение п. 1. 13

Решение задач №5 (4,7,9,11), 6 (2,4,5), 7 с. 51-52

Понятия: сортировка информации, поиск информации

Систематизировать информацию, решать логические задачи

П. 1. 13

№ 5 (3,5,8)

№6(1,3)

1/11

Человек и информация

Получение новой информации

Фронтальное изучение п. 1. 14

Решение упражнений №6, 8 с. 60

Преобразовывать информацию по заданному правилу

П. 1. 14 с. 54-57

№7 с. 61

1/12

Разработка плана действий и его запись

Фронтальное изучение п. 1. 14 с. 58-60

Решение упражнений №9, 10 с. 62

П. 1. 14

№9(3, 5) с. 62

Повт. п. 1.1. – 1. 13

1/13

Повторение материала по теме «Информация»

Повторение материала в форме беседы по вопросам

Решение типовых задач (подготовка к контрольной работе)

Понятия: информация, носитель информации, кодирование

Факты: информационные процессы

Приводить примеры информационных процессов

Строить диаграммы

Отмечать точки на координатной плоскости

Решать логические задачи

Систематизировать, преобразовывать информацию

Зад в тетр

1/14

Контрольная работа №1 по теме «Человек и информация»

Контроль знаний и умений учащихся


Компьютер и информация

2/1

Устройство компьютера

ТБ и организация рабочего места

Объяснение учителя п. 2.1

Анализ контрольной работы

Самостоятельное изучение п. 2.2

Понятия: процессор, оперативная память

Факты: устройство компьютера, устройства ввода и вывода информации и их назначение

Правила ТБ при работе на компьютерах

Назначение основных клавиш клавиатуры

П. 2.1

П. 2.2.

2/2

Ввод информации в память компьютера

Практическая работа №1 «Знакомство с клавиатурой»

Фронтальное изучение п. 2. 3 с. 69-74

Выполнение работы по инструкции на с. 138-139 под руководством учителя

Назначение основных клавиш клавиатуры

Вводить и редактировать текст в программе Блокнот

П. 2. 3

2. 2

2/3

Программы и файлы

Рабочий стол компьютера

Объяснение учителя п. 2.4 2. 5

Проверочная работа

Понятия: программа, файл, Рабочий стол компьютера

Факты: структура Рабочего стола, назначение основных элементов Рабочего стола

П. 2. 4

2.5

2/4

Управление компьютером с помощью мыши

Практическая работа №2 Осваиваем мышь»

Изучение п. 2. 6

Выполнение работы по инструкции на с. 142-143 под руководством учителя

Назначение управляющих кнопок меню

Открывать файлы и папки и выходить из них

Перетаскивать объекты с помощью мыши

Изменять размер окна

Сворачивать и восстанавливать окна

П. 2. 6

2/5

Компьютер и информация

Главное меню. Запуск программ.

Практическая работа №3 «Запуск программ. Окно программы»

Изучение п. 2. 7

Выполнение работы по инструкции на с. 143-145 под руководством учителя

Запускать программу Блокнот, изменять размер окна

Сворачивать и восстанавливать окна

П. 2. 7

2/6

Что можно выбрать в компьютерном меню

Практическая работа №4 «Знакомство с компьютерным меню»

Изучение п. 2. 8

Выполнение работы по инструкции на с. 146-147 под руководством учителя

Запускать программу WordPad

Выполнять отдельные команды с помощью меню

Вызывать контекстное меню объекта

Пользоваться справочной системой программы WordPad

П. 2. 8

Повт п. 2.1-2.7

2/7

Практическая работа №5 «Вычисления на калькуляторе Windows»

Повторение материала по теме «Компьютер и информация»

Выполнение работы по инструкции на с. 148-150 под руководством учителя

Повторение основных понятий, фактов

Запуск калькулятора Windows

Понятия: процессор, оперативная память, меню,

Назначение основных клавиш клавиатуры, назначение устройств компьютера

Назначение управляющих кнопок окна

Запускать программу Калькулятор

Производить вычисления с помощью Калькулятора Windows

П. 2. 1 – . 2. 8

2/8

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер и информация»

Контроль знаний и умений учащихся


2/9

Компьютер и информация

Текстовый редактор.

Практическая работа №6 «Ввод текста»

Объяснение учителя п. 2. 9 с. 88-89

Выполнение работы по инструкции на с. 151-153 под руководством учителя

Анализ контрольной работы

Понятие текстовый редактор

Интерфейс и запуск программы WordPad

Запускать программу WordPad, вводить текст, сохранять в памяти компьютера

П. 2. 9

С. 88-89

2/10

Редактирование текста.

Практическая работа №7 «Редактирование текста»

Изучение п. 2.9 с. 90-91

Выполнение работы по инструкции на с. 155-157 под руководством учителя

Понятие текстовый редактор

Интерфейс и запуск программы WordPad

Редактировать тексты: вставлять и удалять буквы, разрезать и склеивать строчки

П. 2.9

С. 88-91

2/11

Работа с фрагментами текста. Печать документа.

Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста»

Объяснение учителя (под запись)

Выполнение работы по инструкции на с. 158-161 под руководством учителя

Выделять фрагмент текста, копировать выделенный фрагмент в буфер, вставлять фрагмент из буфера в нужное место теста, заменять один фрагмент текста на другой.

Распечатывать текстовые файлы

2/12

Форматирование текста

Практическая работа №9 «Форматирование текста»

Изучение п. 2.9 с. 92-93

Выполнение работы по инструкции на с. 162-164 под руководством учителя

Понятие форматирование текста

Форматировать текст: изменять размер шрифта, тип шрифта, начертание шрифта, изменять цвет шрифта, применять различные варианты выравнивания абзацев текста

П. 2. 9


2/13

Компьютер и информация

Контрольная практическая работа №3 по теме «Текстовый редактор»

Контроль знаний и умений учащихся

Понятия: текстовый редактор, форматирование текста

Интерфейс программы WordPad

Запускать WordPad, вводить текст, редактировать, форматировать текст, сохранять в памяти компьютера

2/14

Компьютерная графика. Графический редактор.

Практическая работа №10 «Графический редактор Paint»

Объяснение учителя п. 2. 10 с. 95

Выполнение работы по инструкции на с. 165-169 под руководством учителя
(задания 1,2 , 5)

Понятие графический редактор

Запуск и интерфейс Paint

Запускать ГР Paint, создавать графические изображения, сохранять их в памяти компьютера

Прорабатывать мелкие детали рисунка с помощью инструмента Масштаб

П. 2.10

С. 95-97

2/15

Инструменты для рисования. Работа с фрагментами

Практическая работа №11 «Рисование в графическом редакторе Paint»

Изучение п. 2.10 с. 98-105

Выполнение работы по инструкции на с. 171-173 под руководством учителя

П. 2. 10 с. 98-105

2/16

Устройства ввода графической информации

Практическая работа №12 «Создание комбинированного документа»

Объяснение учителя п. 2.10 с. 105-107

Демонстрация сканирования

Понятия: сканер, графический планшет

Создавать надписи с помощью инструмента Надпись, одновременно работать с двумя приложениями

Вставлять созданный редактор в WordPad

П. 2. 10

Повт п. 1.1 – 1. 14

2/17

Повторение материала по теме «Человек и информация»

Практическая работа №13 «Работа с графическими фрагментами»

Повторение материала по главе 1

Выполнение работы по инструкции на с. 177-181 под руководством учителя

Выделять часть рисунка, перемещать, копировать, удалять фрагмент рисунка, преобразовывать фрагмент рисунка

Повт п. 2.1 – 2. 10


2/18

Повторение материала по теме «Компьютер и информация»

Практическая работа №14 «Создание анимации»

Повторение материала по главе 2

Выполнение работы по инструкции на с. 182-185 под руководством учителя

Запускать PowerPoint, помещать на слайд ранее созданные рисунки, просматривать презентацию, сохранять презентацию в памяти ЭВМ

2/19

Итоговая контрольная работа №4

Контроль знаний и умений учащихся

2/20

34 часа

Практическая работа №15 «Анимация на свободную тему»

Анализ контрольной работы

Самостоятельная работа на компьютерах

Создавать презентацию на свободную тему

Обновлено 28.01.2012 14:08
 

Custom Search
© 2008 МБОУ Зерновая ООШ
Главная Учителю Методическая копилка Календарно-тематическое планирование по информатике для 5 класса