Адаптированная общеобразовательная программа - АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА |
Сведения об ОО - Образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Администратор 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.09.2017 00:00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 2 из 2
Раздел I. Паспорт программы
Радел II. Характеристика образовательного пространства МБОУ Зерновая ООШ2.1. Информация об образовательной организацииПравоустанавливающие документы: 1.Лицензия №1575-13 от 30.12.2014г. на осуществление образовательной деятельности (56ЛО1 №0002999); 2. Свидетельство о государственной аккредитации № 1150-74 от 19.07.2013г. сроком до 30 января 2024 года (56АО1 №0000916); Юридический адрес: 461193 Оренбургская область, Ташлинский район, п Зерновой, ул.Победы, д.21 Общие сведения об образовательной организацииМБОУ Зерновая ООШ реализует образовательную деятельность в здании по адресу: ул. Победы, д. 21 п.Зерновой Ташлинского района Оренбургской области. На территории МБОУ Зерновой ООШ располагается спортивная площадка, что позволяет проводить оздоровительные мероприятия в зависимости от времени года. Сведения о численности обучающихся по ступеням обучения
Организация образовательного процесса
МБОУ Зерновая ООШ работает в режиме 5-и (1 кл.) и 6-ти дневной рабочей недели 2 – 9 классы. Учащиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Учебный план МБОУ Зерновой ООШ составлен на основе БУП и скорректирован и c учетом запросов родителей, образовательных потребностей обучающихся. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Школьный компонент распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на элективные курсы с целью коррекции знаний учащихся, подготовки к государственной итоговой аттестации.
2.2. Учебно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ
В МБОУ Зерновая ООШ на 1 сентября 2016 года 9 педагогов. Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, имеют высшее образование.
Социально-профессиональное поле педагогов Материально-техническое оснащение школы позволяет обеспечить организацию обучения детей с ОВЗ по общеобразовательным программам. Все предметные кабинеты оснащены ростовой мебелью, имеют освещение и тепловой режим, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям. В распоряжении детей спортзал, библиотека, кабинеты информатики. Все учащиеся с ОВЗ обеспечены учебниками. Учитывая контингент детей, обучающихся по образовательной программе коррекционно-развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии VII вида, школа использует учебные программы по предметам и учебно-методический комплекс массовой общеобразовательной школы. Для детей с задержкой психического развития создаются условия, соответствующие их особым образовательным потребностям. Эти условия включают, в частности, индивидуальный подход, использование специальных методов работы, изменение планирования учебного материала, адаптацию требований к контрольным работам и т.д., что отражено в рабочих программах, разработанных педагогами. Внедрение адаптированной образовательной программы позволит создать условия, чтобы учебно-методическое, кадровое и материально-техническое оснащение полностью способствовало реализации концепции инклюзивного образования.
2.4. Характеристика контингента учащихся с ОВЗ
Современные социально-экономические условия, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» требуют организации в общеобразовательной школе инклюзивного образования, если на то есть запрос со стороны потребителей образовательных услуг. На закрепленной за МБОУ Зерновая ООШ территории проживают 2 ребенка с ОВЗ в возрасте от 7 до 18 лет. Родители детей с ОВЗ школьного возраста изъявили желание обучать их по месту жительства в МБОУ Зерновая ООШ. По этой причине в 2017-2018 учебном году в состав контингента обучающихся входят 2 человека – дети с ОВЗ: 1 человек VII вида и VIII-1 человек.
Банк данных учащихся с ОВЗ на 2017-2018 учебный год
2.5. Характеристика режима образовательного процесса для детей с ОВЗ,обучающихся инклюзивно в классах и на дому.
Образовательный процесс в МБОУ Зерновая ООШ строится в режиме 5-и (1 кл.) и 6-ти дневной рабочей недели (2-11 классы). Учебный год в МБОУ Зерновая ООШ начинается 1 сентября и продолжается не менее 35 учебных недель во 2-9 классах, 34 в 1-х классах. Начало занятий в 09-00 часов. Продолжительность урока 45 минут. Продолжительность перемен от 10 до 20 минут. Период обучения – 4 учебных четверти. Каникулы – 30 календарных дней. Форма образования: очная. В МБОУ Зерновая ООШ используются следующие формы организации учебного процесса: классно – урочная система, индивидуальные занятия, внеурочные виды деятельности: кружки, спортивные секции. Организация учебного процесса ведется в целях охраны жизни и здоровья учащихся. Проводятся регулярные медосмотры, беседы на уроках и классных часах с приглашением специалистов. На уроках применяются здоровьесберегающие технологии. Каждую учебную четверть в школе проходят дни здоровья, спортивные соревнования. Учащиеся занимаются в спортивных секциях. В летний период организован летний оздоровительный лагерь. Питание организовано на базе школьной столовой за счет дотации местного и областного бюджета. Внеурочная деятельность организована во второй половине дня для обучающихся 1-6 классов.
Раздел III. Концептуальные основы работы Зерновая ООШ с детьми с ОВЗ3.1. Актуальность введения адаптированной программы
В настоящее время огромное количество детей относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья, и нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. К их числу относятся дети с нарушениями восприятия (неслышащие и слабослышащие, слабовидящие), дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, умственно отсталые (в том числе и глубоко умственно отсталые) дети и дети с задержкой психического развития, дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, дети с тяжелыми нарушениями речи, а также дети со сложными, комбинированными недостатками в развитии. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании РФ» эти дети имеют равные со всеми права на образование. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Педагогический и воспитательный корпус образовательных учреждений в основе своей практической деятельности исходит из личностно-ориентированного похода, развивающего обучения, теории поэтапного формирования умственных действий и пр. Однако, учитывая контингент лицея, который неоднороден по своему составу с точки зрения картины нарушений каждого ребенка, необходимо опираться на научно-методические разработки, которые бы обеспечивали коррекционно - развивающее сопровождение разноуровневых групп детей одного возраста с разными видами нарушений. Главной целью адаптивной школы является самореализация выпускников в социальном включении. Речь идет не просто об их пассивной интеграции в окружающий мир, а о том, что молодые люди с ограниченными возможностями здоровья являются равноправными членами нашего общества, достойными не только жалости и сострадания, а равноправного партнерского отношения.
3.2. Нормативно-правовая база программы
Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:
3.3. Приоритетные направления, цель и задачи образовательного процесса в рамках инклюзивного образования
Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач деятельности педагогического коллектива с детьми с ОВЗ определяется в зависимости от специфических характеристик образовательного пространства школы, а именно: социальным заказом на обеспечение образовательных услуг для учащихся с ограниченными возможностями здоровья; индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся с интеллектуальными нарушениями и их родителей; реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся; необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни; необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через систему воспитания и дополнительного образования, обеспечивающую содержательный образовательно-культурный досуг.
Таким образом, организация инклюзивного образования в лицее строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, гуманизации образования и вариативности содержания образования. В данной адаптированной образовательной программе формируются следующие приоритетные направления деятельности педагогического коллектива: - осуществление обучения и воспитания личности, способной адаптироваться к социуму и найти свое место в жизни; сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, - обеспечение непрерывности начального общего, основного общего специального (коррекционного) образования; создание условий для максимально эффективного развития (доразвития нарушенных функций) и социальной реабилитации учащегося с ограниченными возможностями здоровья, - реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности; обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации учащихся; создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащихся. Приоритетные направления в деятельности школы в вопросах инклюзивного образования могут быть реализованы лишь при четком, взаимодополняющем взаимодействии основных структурных блоков: - педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с требованиями образовательных программ; - работа, обеспечивающая коррекционную направленность обучения и воспитания и комфортность учащихся в рамках образовательного пространства лицея; - дополнительное образование; - трудовая подготовка, направленная на социализацию учащихся; - воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности; - внедрение здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни. Необходимо отметить, что каждое из перечисленных приоритетных направлений очень многогранно. Предполагается корректировка поставленных перед коллективом конкретных задач по мере продвижения к намеченной цели.
Целевое назначение адаптивной образовательной программы
Создание в МБОУ Зерновая ООШ гуманной лечебно-педагогической среды с целью социально – персональной реабилитации детей с ОВЗ, в том числе и умственно отсталых учащихся и последующей их интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве. Адаптированная образовательная программа предусматривает решение основных задач: - Оптимизация культурно-образовательной функции школы, направленной на коррекцию недостатков развития и формирования навыков учебной деятельности, позволяющих детям с ОВЗ развивать умения учиться и жить в условиях специально организуемого учебно-воспитательного процесса, а также полноценно участвовать в культурной, спортивной, деятельности местного сообщества;
- Усиление регулятивно-воспитательной функции школы, направленной на формирование ценностных установок и отношений; развитие мотивационной культуры личности как основы для формирования механизмов регуляции эмоционально-волевой сферой, нейтрализации дезадаптивных форм поведения у школьников; - Совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения, укрепления и коррекции здоровья обучающихся, воспитанников; - Организация работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников; - Создание условий для повышения профессионализма педагогических работников Таким образом, в ходе реализации программы обеспечивается содействие получению учащимся с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения, в соответствии с его специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием нервнопсихического и соматического здоровья, с учетом реальных возможностей образовательного учреждения (материально-техническая база, обеспечение квалифицированными педагогическими кадрами и специалистами медицинского и коррекционного профиля, методическое обеспечение образовательного процесса). МБОУ Зерновая ООШ ориентируется на формы инклюзивного (включенного в общеобразовательные классы) образования детей с проблемами здоровья, обеспечивает повышение квалификации специалистов, способных успешно работать детьми с ОВЗ, а также специалистов осуществляющих обучение таких учащихся на дому.
Раздел IV. Содержание и этапы реализации программы
4.1. Содержание программы
Адаптированная образовательная программа МБОУ Зерновая ООШ реализуется в двух ступенях образования: - первая ступень – начальное общее образование – 4 года, - вторая ступень – основное общее образование – 5 лет. Содержание подготовки учащихся: - на первой ступени обучения - педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помочь детям с ОВЗ приобрести опыт общения и сотрудничества; мотивировать интерес к знаниям и самопознанию, корректировать нарушенные познавательные процессы, заложить основы формирования личностных качеств, создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия - на второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для освоения общеобразовательной программы (в случае отсутствия у ребенка отклонений в умственном развитии, а также для детей VII вида), создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе.
Характеристика видов деятельности и задач, решаемых субъектами образовательного процесса
Начальное общее образование Виды деятельности младшего школьника: - индивидуальная и коллективная учебная деятельность, игровая деятельность - творческая деятельность (конструирование), - трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде) - спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях). Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности - научиться решать поставленные учителем цели; - научиться контролировать и оценивать свою учебную работу; - овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками; - овладеть различными видами игры; - научиться доводить начатое дело до конца; - приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда (технологии); - приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить нормы этикета, научиться правильно выражать свои мысли и чувства. Задачи, решаемые педагогами: - реализовать общеобразовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, игры, практики, конкурсы, соревнования) обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную. - обеспечить условия формирования учебной деятельности, для чего организовать постановку учебных целей, побуждать и поддерживать детские инициативы, осуществлять функции контроля и оценки, создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.
Основное общее образование Виды деятельности школьника: - индивидуальная и коллективная учебная деятельность - проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта, социальная деятельность, - творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самосознание, спортивная деятельность Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности - научиться самостоятельно планировать учебную работу, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности совместно с педагогом, - научиться осуществлять контроль и оценку собственного участия в разных видах деятельности, выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности; научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства. - научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними. Задачи, решаемые педагогами: - реализовать общеобразовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах, подготовить учащихся к выбору профессии, организовать систему социальной жизнедеятельности создать пространство для реализации подростков, проявления инициативных действий.
4.2. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в ОУ
4.3. Основные блоки программы развития
Образовательный блок
Воспитательный блок
Лечебно-оздоровительный блок
Коррекционная работа (психолого-педагогическое сопровождение)
Организация образовательного процесса в МБОУ Зерновая ООШ реализуется с помощью педагогического сопровождения детей с ОВЗ на разных этапах обучения. В основе педагогической системы: - Использование и учет ограниченных, психофизических возможностей детей с ОВЗ. - Активизация учебно-познавательной деятельности, психических и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ. - Формирование коммуникативной функции речи как средства общения детей. - Вариативность учебных программ для детей с различным психическим развитием. - Гибкость в подборе учебного материала в соответствии с индивидуальными возможностями детей. - Организация речевой среды как условие овладение средствами общения. - Использование компьютерных программ с целью активизации учебно-познавательной деятельности, формирования и расширения представлений об окружающем мире у детей с ОВЗ. Планируется:
4.4. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы Подбор образовательных технологий основан на учете психофизиологических особенностей учащихся с ОВЗ. В своей образовательной деятельности, направленной на гармоничное развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, учителя используют следующие педагогические технологии:
Раздел V. Основные мероприятия по реализации программы
5.1. Мероприятия по организации деятельности МБОУ Зерновая ООШ, направленной на обеспечение доступности образования
5.2.Мероприятия по реализации здоровьесбережения
5.3.Мероприятия по совершенствованию профессионально-трудового обучения
Раздел VI. Контроль и экспертиза реализации программы
6.1. Направления оценки эффективности реализации программы Обучающий эффект:- Получение обучающимися образования по программам общеобразовательной школы с учетом различных учебных возможностей обучающихся, воспитанников, их способностей, склонностей и возрастных психофизиологических возможностей; - Создание благоприятных условий для формирования жизненно важных компетенций, необходимых для успешной социализации выпускника лицея; получение, расширение и углубление теоретических и практических знаний и умений обучающихся, воспитанников в области формирования культуры ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности, поведения в сложных жизненных ситуациях.
Воспитательный эффект:- Овладение обучающимися первоначальными знаниями о человеке (о телесной и душевной жизни; здоровье, возрасте, поле, доме, семейных и профессиональных ролях, правах и обязанностях школьника, общекультурные ценности и моральные ориентиры, задаваемые культурным сообществом ребенка и др.) - Развитие у обучающихся представлений о себе и круге близких людей, осознание общности и различий с другими, способности решать соответствующие возрасту задачи взаимодействия со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, обогащение практики эмоционального сопереживания и самостоятельного морального выбора в обыденных житейских ситуациях и др.) - Развитие у обучающихся, воспитанников вкуса и способности к физическому совершенствованию, к достижениям в учебе, к собственным увлечениям, поиску друзей, организации личного пространства и времени (учебного и свободного), умения строить планы на будущее. - Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, профессиональных и социальных ролях людей, об истории своей большой и малой Родины. Формирование представлений об обязанностях и правах самого ребенка, его роли ученика и члена своей семьи, растущего гражданина своего государства.
Социальный эффект:- Мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма; профилактика преступности, безнадзорности и беспризорности; отвлечение подростков с ОВЗ от антисоциальной деятельности; - Правовое воспитание, профилактика негативного поведения; - Разработка и внедрение специальных программ, направленных на профилактику дезадаптирующих условий; - формирование устойчивых социокультурных правовых знаний о жизни в обществе.
Оздоровительный эффект:- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом; укрепление физического здоровья детей с ОВЗ; - коррекция и развитие физических качеств, приобретение необходимых навыков по выполнению физических упражнений; систематическое соблюдение обучающимися, воспитанниками режима дня.
Коррекционно- развивающий эффект:- Активизация познавательной активности в получении, расширении и углублении знаний в различных областях, сферах жизнедеятельности человека. - Развитие коммуникативных навыков на уровне, соответствующем возрасту и психофизическим особенностям ребёнка с ОВЗ. - Развитие понимания непосредственного социального окружения, практическое освоение социальных ритуалов и навыков, соответствующих возрасту и полу ребенка. - Развитие вкуса к участию в общественной жизни, способности к творческому сотрудничеству в коллективе людей для реализации социально заданных задач, соответствующих возрасту ребенка. - Коррекция психофизического состояния каждого обучающегося, воспитанника, в зависимости от его индивидуальных особенностей, с целью введения в современный социум каждого ребёнка с ОВЗ. 6.2. Система внутришкольного контроля
Система внутришкольного контроля включает в себя мероприятия, позволяющие получить реальные данные по состоянию образовательного процесса в МБОУ Зерновая ООШ в целом. Цель внутришкольного контроля: обеспечить уровень преподавания и качества обучения, воспитания и развития учащихся соответствующие требованиям, предъявляемым к коррекционному образованию и позволяющие создать гуманную коррекционно-развивающую образовательную среду. Задачи внутришкольного контроля: - осуществлять контроль за достижением учащегося уровня обученности в соответствии с требованиями образовательных программ; - осуществлять контроль за обеспечением содержания образования в соответствии с требованиями образовательных программ; - осуществлять контроль за выполнением программ учебного плана; - осуществлять контроль за качеством преподавания, методическим уровнем и повышением квалификации педагогов; - осуществлять контроль за соблюдением санитарно – гигиенических требований к образовательному процессу; Реализация мероприятий по осуществлению внутришкольного контроля позволяет иметь данные о реальном состоянии образовательного пространства школы. Проводимые в рамках внутришкольного контроля проверки включает в себя оценку и сопоставление количественных и качественных результатов обученности, воспитанности и развитии учащихся, эффективности коррекционной и оздоровительной работы, роста профессионального мастерства учителей. Такой подход позволяет своевременно корректировать темпы прохождения программ, содержание образования, выбор форм, средств и методов обучения. Контроль за реализацией программы школы проводится по следующим направлениям: - обеспечение доступности, качества и эффективности специального образования; - состояние здоровьеформирующей образовательной среды; - создание и развитие комплексной системы информационного обеспечения; По направлению реализации программы развития в части обеспечения доступности, качества и эффективности образования проводится мониторинг результативности учебного процесса, который включает в себя диагностические тесты, контрольные работы изучения уровня развития личности. При этом при проведении мониторинга результативности учебного процесса учитываются следующие факторы, влияющие на такие показатели: - доступность образования: уровень ориентации на социальный заказ родителей, потребности и возможности обучающихся, воспитанников; состояние дифференциации содержания, форм обучения и воспитания; состояние преподавания учебных предметов, организация питания; состояние учебно-материальной базы, методического обеспечения педагогического процесса; - качество знаний: уровень индивидуальных особенностей обучающихся; уровень преподавания; уровень внеурочной воспитательной работы, уровень сформированности общих и специальных умений; состояние учебно-методического обеспечения процесса обучения, состояния внешнего влияния; - качество преподавания: уровень научно-теоретических знаний; состояние методической подготовки; состояние психолого-педагогической подготовки; уровень владения современными педагогическими и информационными технологиями; участие в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе; уровень организации педагогического труда; состояние учебно-материальной базы. - состояние физического развития; уровень физической подготовки и воспитания; уровень развития физической культуры; состояние внеурочной воспитательной работы; уровень учебной и других нагрузок на организм обучающегося; уровень психологического сопровождения; состояние влияния внешней среды, состояние микроклимата в лицее и дома.
6.3. Планируемые результаты и способы оценивания достижений6.3.1.Система аттестации учащихсяПромежуточная аттестация учащихся осуществляется в соответствии с Положением о промежуточной аттестации учащихся. Итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с Законом РФ «Об образовании РФ», Положением «О государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации». Государственная итоговая аттестация является средством диагностики успешности освоения учащимися программ основного общего образования. Задачами итоговой аттестации являются: контроль выполнения Закона «Об образовании РФ», Закона РФ «О правах ребенка»; установление фактического уровня знаний, умений и навыков выпускников 9 классов. Промежуточная аттестация обучающихся производится по 5-ти балльной системе. Требования, предъявляемые к учащимся, согласуются с требованиями образовательных программ и рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков учащихся. Ответственность за объективность оценки знаний учащихся возлагается на учителя. Вопросы качества обучения учащихся контролируется по плану внутришкольного контроля. Ведущими формами промежуточной аттестации являются контрольные работы. Формы учета и контроля достижений учащихся начальной школы Текущие формы контроля - текущая успеваемость, устные ответы на уроках - самостоятельные и проверочные работы - контроль техники чтения - контрольные работы Обязательные формы итогового контроля годовые контрольные работы по русскому языку, математике и окружающему миру; контроль техники чтения. Формы учета и контроля достижений учащихся основной школы В образовательной программе используются следующие основные формы учета достижений учащихся: текущая успеваемость; аттестация по итогам четверти, по итогам года; административные срезовые работы; олимпиады; защита исследовательской и проектной работы; творческие отчеты, доклады учащихся на конкурсах, выставках конференциях; итоговая аттестация за курс основной школы.
6.3.2. Модель выпускника МБОУ Зерновая ООШВыпускник начальной школы - это ученик,- который успешно освоил образовательную программу начальной школы; - у которого есть потребность выполнять правила для учащихся; - у которого есть опыт участия в подготовке и проведении общественно- полезных дел, - который способен сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; - который стремится стать сильным, быстрым, ловким и закаленным. Гражданин: - проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру, - обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, - активное участие в жизнедеятельности класса и школы. Индивидуальность: - развитие нравственных и эстетических начал личности.
Выпускник основной школы – это социально адаптированный человек, соблюдающий нормы общественного поведения, владеющий коммуникативными навыками. Это профессионально – определившаяся личность с развитыми творческими способностями; личность, умеющая принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовать свои способности наиболее эффективными для себя и окружающих способами, ведущими к постоянному успеху, самореализации и самоактуализации. Семьянин: - социальный статус семьи; - психофизическое здоровье. Член сообщества: - участие в досуговой деятельности; - характер межличностных отношений в коллективе. - знание историко-культурных и трудовых традиций края; - участие в городских акциях, программах; - трудовая активность. Гражданин: - сформированность правосознания; - сформированность человеческих качеств личности - профессиональная ориентация; - участие в самоуправлении. Индивидуальность: - направленность и особенности личности; - гражданская позиция; - способность интегрироваться в различные социальные сферы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено 20.11.2017 18:33 |