Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

 

Яндекс.Метрика

 

Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

ООП Волшебная паутинка PDF Печать E-mail
Дополнительное образование - Дополнительное образование
Автор: Администратор 2   
18.05.2017 03:50

Муниципальное учреждение Управление образования администрации муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области

Муниципальное  бюджетное учреждение дополнительного образования

«Ташлинский центр дополнительного образования детей»

 

«Согласовано»

Методическим советом

Протокол №38 от 29 августа 2016г

«Утверждаю»

Директор МБУ ДО «Ташлинский ЦДОД»

Приказ № 34-Б от 29 августа2016г. __________В.С. Серебрякова

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Волшебная паутинка»

 

 

Возраст учащихся: 7-16 лет

Срок реализации: 2 года

Составитель:

Люлькина Ирина Александровна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

п. Зерновой 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

I.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

3

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

1.1.

Актуальность программы

3

1.2.

Направленность программы

4

1.3.

Уровень освоения программы

4

1.4.

Педагогическая целесообразность

4

1.5.

Отличительные особенности программы

4

1.6.

Адресат программы

6

1.7.

Объем и сроки освоения программы

6

1.8.

Формы обучения

6

1.9.

Формы организации образовательного процесса

6

1.10.

Режим занятий

7

2.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

7

3.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

8

3.1.

Учебный план первого года обучения

8

3.2.

Учебный план второго года обучения

8

3.3.

Содержание учебного плана первого года обучения

9

3.4.

Содержание учебного плана второго года обучения

11

4.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

13

II.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

14

1.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

14

2

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

24

4.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ

24

5.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

24

6.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

35

7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

36

8

ПРИЛОЖЕНИЯ

38

 

 

 

 

 

  1. I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1. Актуальность программы

Изонить — техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Это очень увлекательная работа, доступная людям любого возраста, начиная с самого младшего. Достоинство изонити ещё и в том, что выполняется она очень быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться.

Данная программа основана на знакомстве с декоративно-прикладным творчеством, освоении техники изонить.

Актуальность программы «Волшебная паутинка»  состоит в том, что изонить относится к новой изобразительной технике в декоративно – прикладном творчестве и несёт в себе углубленное изучение её.

Занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная паутинка» позволяют развивать творческие задатки детей, мелкую моторику пальцев рук, что является мощным стимулом для развития мыслительной активности и интеллекта обучающихся. В этом заключается педагогическая целесообразность данной программы.

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели. Аккуратность, тщательность в исполнении работы позволяют обучающимся самоутвердиться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества

Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • – Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990г.);
  • – Федеральный закон от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014 г.  № 11-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации»;
  • – Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. № 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области» (c  изменениями на 29/10/2015);
  • – Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;
  • – Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013г. № 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы»;
  • - Государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020гг. (Постановление правительства Оренбургской области от 28.06.2013г. № 553-п.п.);
  • – Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"»;
  • - Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);
  • - Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

 

1.2. Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная паутинка» имеет художественную направленность.

 

1.3. Уровень освоения программы

Уровень освоения программы: стартовый (1 год обучения сентябрь - февраль), базовый(1 год обучения март – май; 2 год обучения сентябрь  - май).

 

1.4. Педагогическая целесообразность

В процессе обучения учитывается последовательность и систематичность, а также индивидуальность в творческом развитии личности. Программа оказывает комплексное воздействие на личность обучающихся, способствует развитию их творческих способностей, совершенствованию их физических данных, формированию художественного вкуса, воспитанию чувства ответственности.

 

1.5. Отличительные особенности  программы

Образовательная программа «Волшебная паутинка» составлена по материалам методик В. Н. Торгашовой «Рисуем нитью», Н. Н. Гусаровой «Техника изонити для дошкольников», Л. И. Бурундуковой «Волшебная изонить».

Программа обучения построена таким образом, что с первых же занятий дети видят конкретные результаты своего труда. Важно, чтобы эскизы, которые выбирает обучающийся, нравились ему, а изготовление поделки было ему по силам. И тогда сделанная ребёнком вещь доставит ему большую радость и удовлетворение от проделанной работы. Для обучающихся, предлагаются индивидуальные задания с учётом их возрастных и личностных особенностей. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.     Программа включает в себя не только обучение технике, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно - тематических композиций. Во время занятий  для  создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки, что способствует  эмоциональному развитию детей. Программа сочетается с преподаванием образовательной области «Искусство» по УМК  Б.Н. Неменского «ИЗО и художественный труд», а так же с предметной линией «Технология» Н. И. Роговцевой, не дублируя при этом урочный материал, а дополняя его работой в новой технике с использованием других инструментов (шило, игла).

Обучение по программе «Волшебная паутинка» предусматривает реализацию отдельных разделов, интегрируя их в другие разделы, так как содержательные связи между разделами позволяют это сделать. Такой принцип построения программы используется для гибкого проектирования целостного образовательного процесса, придаёт единую направленность содержания программы.

Педагогом определяется оптимальный порядок и количество часов изучаемых тем, что способствует объединению, систематизации, расширению знаний, умений и навыков обучающихся при освоении дополнительной образовательной программы «Волшебная паутинка», это отражается в календарном учебном графике.

Новый подход к построению программы заключается в следующем:

  • ориентирует обучающихся на дополнительное образование;
  • позволяет не только комплексно обогатить обучающихся новыми знаниями, расширить кругозор, но и активно развивать познавательные, психологические процессы;
  • даёт возможность построить работу с каждым ребёнком, учитывая его природные способности.

 

Характеристика разделов программы

  1. 1. Раздел по введению в дополнительную образовательную общеразвивающую программу.

Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

  1. 2. Раздел «Волшебные уголки»

Дать обучающихся понятие о разных углах: величине, длине сторон, вершине, крае.

  1. 3. Раздел «Волшебные круги»

Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлений.

Закрепить знание направлений.

Дать понятие о середине, центре, крае.

  1. 4. Раздел «Узоры из углов и окружностей»

Развивать абстрактное мышление.

Обучить плоскостному моделированию — умению составлять из окружностей  и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.

  1. 5. Раздел «Индивидуальная творческая работа»..

Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

Научить технике работы изонитью.

Научить работе с трафаретом.

Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

 

1.6. Адресат программы

Программа адресована обучающимся 7 - 16 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением младшими школьниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

 

 

1.7. Объем и сроки освоения программы

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Волшебная паутинка» рассчитана на два года обучения – 216 часов. (Первый год обучения - 108 часов. Второй год обучения - 108 часов).

Первый год  принимаются обучающиеся 7 – 10 лет; второй год обучения - 11 – 16 лет.

 

1.8. Формы обучения

Форма обучения – очная.

1.9. Формы организации образовательного процесса

Основными формами образовательного процесса являются:  учебное занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), собеседование, консультация, практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определённых навыков, самостоятельное изготовление определённого изделия. Для развития навыков творческой работы программой предусмотрены следующие основные методы:

-         объяснительно-иллюстративный (показ работ фонда коллектива);

-         репродуктивный (работа по образцу);

-         частично-поисковый (подбор цвета нитей, исполнение эскиза рисунка);

-         творческий (импровизации на заданные темы, поиск сюжета, цвета);

-    исследовательский (поиск новых материалов в работе).

 

Основной формой организации работы являются - практические занятия, на которых учащиеся получают определенный объем знаний, приобретают навыки, умения, а так же:

-         занятие - практическая работа;

-         занятие – самостоятельная работа;

-         занятие – игра;

-         занятие - путешествие;

-    ИКТ - технологии;

-    технология проектного обучения

-         итоговое занятие.

Помимо основной формы занятий, обучающиеся участвуют в выставках, конкурсах.

 

1.10. Режим занятий

Занятия учебных групп проводятся:

1-й год – 3 раза в неделю по 1 часу;

2-й год – 3 раза в неделю по 1 часу;

 

2. Цель и задачи программы:

Цель программы – развитие творческого потенциала обучающихся средствами декоративно – прикладного творчества (изонить).

Задачи программы:

Образовательные:

- ознакомить обучающихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объёмных или плоскостных форм;

- формировать первоначальные умения учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;

- развивать мелкую моторику рук и глазомера;

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству вышивальщицы, художника-оформителя, дизайнера;

Воспитательные:

- развивать коммуникативные способности обучающихся;

- воспитывать интерес к изонити;

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

- воспитывать в детях любовь к родной стране, её природе и людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Содержание программы

3.1. Учебный план первого года обучения

 

 

№ п/п

 

Название разделов

Общее количество часов

Теория

Практика

Формы

аттестации/

контроля

1.

Введение в образовательную общеразвивающую  программу «Волшебная паутинка».

2

2

-

творческое занятие

2.

Волшебные уголки

 

22

3

19

практическая работа

3.

Волшебные круги

23

5

18

практическая работа

4.

Узоры из углов, окружностей и кольца.

21

2

19

творческое занятие

5

Элемент «дуга»

5

1

4

практическая работа

6.

Узоры из углов, окружностей и дуги

15

2

13

практическая работа

7.

Индивидуальная творческая работа.

16

2

14

творческое занятие

8.

Экскурсии

2

-

2

практическая работа

9.

Итоговое занятие.

2

-

2

творческое занятие

 

Итого:

108

17

91

 

3.2. Учебный план второго года обучения

 

 

№ п/п

 

Название разделов

Общее количество часов

 

Теория

 

Практика

Формы аттестации/

контроля

1.

Введение в программу.

3

2

1

творческое задание

2.

 

Волшебные уголки

18

3

15

практическая работа

3

Волшебные круги

20

3

17

практическая работа

4

Узоры и композиции.

Выполнение практических работ.

32

1

31

творческое задание

5

Творческий поиск

30

5

25

творческое задание

6.

Экскурсии.

2

-

2

творческое задание

7.

Итоговое занятие. Выставка.

3

1

2

практическая работа

 

Итого:

108

18

90

 

 

3. 3. Содержание программы первого года обучения. (108 часов)

Раздел 1. Введение в образовательную программу.

Тема 1. Теория (2 часа). Вводное занятие. Рабочее место. Инструменты. Знакомство с королевой иголкой. Техника безопасности при работе.  Что могут нитки, изобразительные свойства ниток. Викторина о нитках.

Различные виды ниток, Структура, качество. Виды перевода рисунка и определение количества точек (сквозных отверстий) и  их нумерация. Обработка изделия после работы.

 

Раздел 2. Волшебные уголки.

Тема 1. Теория (3 часа). Знакомство с техникой основных графических швов. Что такое угол? Знакомство с техникой вышивания по цифрам.  Моделирование с использованием углов; приемы работы с шилом, иглой, нитью; понятие о величине угла; длине сторон; работа с трафаретами;. определение лицевой и изнаночной сторон изделия.

Практика (2 часа). Построение углов с делением их сторон на равное количество частей с равными промежутками. Построение углов с делением их сторон на равное количество частей с разными промежутками)

 

Тема 2. Практика (7 часов). Заполнение нитью угла (волшебные уголки). Упражнения в выработке навыка. Выполнение прямого угла. Выполнение острого угла. Выполнение тупого угла.

 

Тема 3. Практика (10 часов). Выполнение практических работ. Выработка координации движении по набору рисунков. Листик.  Цветок. Углы  для украшения различных вещей (одуванчик, морковка, грибок, кораблик).

 

Раздел 3. Волшебные круги.

Тема 1. Теория (1 час). Заполнение нитью окружности. Что такое окружность? Знакомство с техникой вышивания по цифрам. Определение места завершения линии на рисунке.

Практика (3 часа). Базовая форма круг, овал. Заполнение нитью  круга («Солнышко лучистое»)

Тема 2. Теория (2 часа). Познакомить с разнообразными способами заполнения кругов изонитью, научить выполнять классическую модель натяжения нитей по кругу.

Практика (4 часа). Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы круга («мячик», «бусы»)

 

Тема 3. Теория (2 часа). Элемент «кольцо». Приёмы пересечения окружностей. Понятие «шаг».

Практика (3 часа). Черчение окружностей. Деление окружностей на равные части при помощи линейки, треугольника, транспортира, циркуля и «на глаз». Вышивание элемента «кольцо» по ориентирам. Закладка.

 

Тема 4  . Практика (8 часов). Выполнение практических работ. «Мыльные пузыри», «Снеговик», «Утёнок», «Гроздь винограда».

 

Раздел 4. Узоры из углов и окружностей.

Тема 1. Теория (2 часа) Анализ и разметка на плоскости сюжетных изображений, содержащих в себе круги и углы.

Практика (19 часов). Выполнение практических работ. Вышивки для закрепления комбинирования углов: «Паутинка», «Шапочка колпак», «Зонтик», «Телевизионная башня» и др. Выполнение панно  «Астры в вазе», «Цветочная поляна»

 

 

Раздел 5. Элемент «дуга».

Тема 1. Теория (1 час). Варианты элемента «дуга». Приёмы черчения дуг. Приёмы деления дуг различной кривизны на части «на глаз». Приёмы вышивания различных вариантов дуг.

Практика (4 часа). Черчение дуг при помощи лекала, рисование дуг. Вышивание различных вариантов дуг. Разметка и вышивание простой симметричной композиции, содержащей дуги, по образцу («Волны», «Птичка»).

 

Раздел 6. Узоры из углов и окружностей

Тема 1. Теория (2 часа). Анализ и разметка  сюжетных изображений, содержащих в себе круги и углы, дуги.

Практика (13 часов). Изготовление коллективного панно «Цветы в вазе», «Пасхальное яйцо», индивидуальных работ «Царевна лягушка», «Совы» и др).

Раздел 7. Индивидуальная творческая работа

Тема 1. Теория (2 часа). Анализ  сюжетных изображений, содержащих в себе круги и углы, дуги, по выбору учащихся. Поиск путей разрешения графических задач для  создания полноценного образа предмета.

Практика (14 часов). Выполнение индивидуальных композиций в технике «изонить»  по замыслу обучающихся.

Раздел 8.  Экскурсии.

Тема 1. Практика (2 часа). Экскурсии для развития кругозора обучающихся в районный краеведческий музей.

 

Раздел 9. Итоговые занятия.

Тема 1. Практика (2 часа). Выставка работ. Викторина.

 

3. 4. Содержание программы второго года обучения.(108 часов)

 

Раздел 1.   Введение в программу.

Тема 1. Теория (2 часа). Знакомство с планом работы на год.  Организация плоскости. Необходимые материалы. Подготовка к работе: инструменты и материалы, основные приемы. Уход за готовым изделием.

Практика (1 час). Применение в жизни.

 

Раздел 2.Волшебные уголки

Тема 1. Теория (1 час). Повторение алгоритма заполнения углов (острого, прямого, тупого) в технике изонити.

Практика (1 час). Построение углов с делением их сторон на равное количество частей с равными промежутками. Построение углов с делением их сторон на равное количество частей с разными промежутками.

Тема 2. Теория (1 час). Понятие о композиции и цвете. Технология изготовления узора «Четырехконечная звезда».

Практика (2 часа). Прошивание четырёхконечной звезды.

Тема 3. Практика (2 часа). Прошивание всех углов квадрата.

Способ расчерчивания фигуры «Квадрат». Прошивание фигуры «Квадрат»

Тема 4. Практика (1 час). Прошивание всех углов треугольника.

Способ расчерчивания фигуры «Треугольник». Прошивание фигуры «Треугольник»

Тема 5. Теория (1 час). Природная фигура – кленовый лист.

Практика (2 часа). Кленовые листы (коллективная работа).

Тема 6. Практика (8 часов). Выполнение практических работ. Комбинирование углов при выполнении работ: «Закладки для книг», панно и др.

 

Раздел 3.  Волшебные круги.

Тема 1. Практика (2 часа).  Повторение алгоритма заполнения окружности, овала в технике изонити. Построение углов с делением их сторон на равное количество частей с равными промежутками. Построение углов с делением их сторон на равное количество частей с разными промежутками.

Тема 2 . Теория (2 часа). Работа с окружностями, разделенными на несколько секторов.  Чтение схем. Правила чтения условных обозначений.

Практика (3 часа). Способы расчерчивания фигур. Способы заполнения окружностей новыми способами.

Тема 3. Практика (2 часа). Неполное прошивание овала. Способ расчерчивания фигуры «Слезка» или «Лепесток». Прошивание фигуры «Слезка» или «Лепесток

Тема 4 . Практика (2 часа). Прошивание спирали и дуги.

Способ расчерчивания фигуры «Спирали». Прошивание фигуры «Спирали»

Способ расчерчивания фигуры «Дуга». Прошивание фигуры «Дуга»

Тема 5. Теория (1 час). Анализ работ с цветами: «Ромашки», «Васильки», «Колокольчики», «Земляничная поляна» и др.

Практика (8 часов). Выполнение практических работ. Комбинирование кругов, дуг и спиралей  при выполнении работ. Выставка работ.

 

Раздел 4. Узоры и композиции.

Тема 1. Теория (1 час). Выбор и анализ композиций с использованием изученных геометрических форм.

Практика (31 часа). Изготовление композиций: «Золотая рыбка», «Ромашковый букет», «Подсолнухи», «Поляна ромашек», «Божья коровка», «Ангелочек», «Таинственный космос» и др.

 

Раздел 5.  Творческий поиск.

Тема 1. Теория (2 часа). Поиск путей разрешения графических задач для  создания полноценного образа предмета.

Практика (5 часов). Выполнение эскизов. Самостоятельная работа.

Тема 2. Теория (3 часа). Выполнение композиции в технике «изонить» на бросовых материалах (компакт диске).  Техника безопасности при работе с дисками.

Практика (20 часов). Составление эскизов, схем, шаблонов. Выполнение нитяной графики на диске. Выполнение сюжетных изображений, содержащих в себе круги, углы, овалы, «волну», «дугу» по выбору учащихся. Помощь друг другу.

 

Раздел 6. Экскурсии

Тема 1. Практика (2 часа). Экскурсии в парк, на луг, наблюдение за изменением природы по временам года.

 

Раздел 7. Итоговое  занятие.

Тема 1. Теория (1 час). Беседа «Как ухаживать за картиной из ниток».

Практика (2 часа). Выставка работ. Викторина.

 

 

 

4. Планируемые результаты

При освоении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебная паутинка» отслеживаются три вида результатов: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину творческого развития обучающихся.

 

 

Предметные

Метапредметные

 

Личностные

1 год

Знание/ понимание

- термины основных изучаемых понятий;

- назначений и свойств материалов;

- назначений применяемых ручных инструментов;

- виды, приемы и последовательность выполнения операций;

- рациональная организация рабочего места;

- изготовление простой работы в технике «Изонить»;

- работа по технологическим картам;

- выбор материалов и инструментов для выполнения работ;

- выполнение операций с использованием ручных инструментов;

- соблюдение требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получения сведений из разнообразных источников информации;

- организации индивидуальной и трудовой деятельности;

- создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов;

- обеспечения безопасности труда.

2 2 год

- умение различать и называть цвета цветового круга, основные и составные цвета, теплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;

- умение оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение);

- развитие художественно-творческих способностей.

 

 

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

- умение следовать при выполнении художественно -творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

- умение руководствоваться определенными техниками и приемами при создании художественно-творческой работы;

- умение определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по выбранным критериям;

- умение конструировать по свободному замыслу

 

- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства;

- формирование внимательного отношения к красоте окружающего ми­ра, к произведениям искусства; эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- наличие мотивации к творческому труду;

- формирование понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.

 

 

 

II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

  1. 1. Календарный учебный график первого года обучения

№ п/п

Дата

Время

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Форма контроля

Раздел 1. Введение в образовательную программу.

1

 

 

Беседа

занятие - путешествие

1

Вводное занятие. Рабочее место. Инструменты.

Знакомство с королевой иголкой. Техника безопасности при работе.

Что могут нитки, изобразительные свойства ниток. Викторина о нитках

Опрос

2

 

 

Беседа

1

Различные виды ниток, Структура, качество. Виды перевода рисунка и определение количества точек (свозных отверстий) и  их нумерация. Обработка изделия после работы.

Опрос

Раздел 2. Волшебные уголки.

3

 

 

Беседа

1

Знакомство с техникой основных графических швов. Что такое угол? Знакомство с техникой вышивания по цифрам, определение лицевой и изнаночной сторон изделия.

Опрос

4

 

 

Практическая работа

1

Построение углов с делением их сторон на равное количество частей с равными промежутками.

Выполнение практических заданий

5

 

 

Беседа

1

Моделирование с использованием углов; приемы работы с шилом, иглой, нитью; понятие о величине угла; длине сторон.

Выполнение творческих заданий

6

 

 

Практическая работа

1

Построение углов с делением их сторон на равное количество частей с разными промежутками). определение лицевой и изнаночной сторон изделия.

Практическая работа

7

 

 

Беседа

1

Моделирование с использованием углов; приемы работы с шилом, иглой, нитью; понятие о величине угла; длине сторон. определение лицевой и изнаночной сторон изделия. определение лицевой и изнаночной сторон изделия.

Выполнение творческих заданий, опрос

8

 

 

Практическая работа

1

Заполнение нитью угла (волшебные уголки). Упражнения в выработке навыка заполнения угла.

Практическая работа

9

 

 

Практическая работа

1

Заполнение нитью угла (волшебные уголки). Упражнения в выработке навыка заполнения угла.

Практическая работа

10

 

 

Практическая работа

1

Заполнение нитью угла (волшебные уголки). Упражнения в выработке навыка заполнения угла.

Практическая работа

11

 

 

Практическая работа

1

Выполнение прямого угла. Выполнение острого угла. Выполнение тупого угла.

Практическая работа

12

 

 

Практическая работа

1

Выполнение прямого угла. Выполнение острого угла. Выполнение тупого угла.

Выполнение творческих заданий

13

 

 

Практическая работа

1

Выполнение прямого угла. Выполнение острого угла. Выполнение тупого угла.

Практическая работа

14

 

 

Практическая работа

1

Выполнение прямого угла. Выполнение острого угла. Выполнение тупого угла.

Практическая работа

15

 

 

Практическая работа

1

Выполнение практических работ. Выработка координации движении по набору рисунков. Листик.

Практическая работа

16

 

 

Практическая работа

1

Выполнение практических работ. Выработка координации движении по набору рисунков. Цветок.

Практическая работа

17

18

 

 

Практическая работа

2

Углы  для украшения различных вещей. «Грибок».

Выполнение творческих заданий.

19

20

 

 

Практическая работа

2

Углы  для украшения различных вещей. «Морковка».

Выполнение творческих заданий

21

22

 

 

Практическая работа

 

2

Углы  для украшения различных вещей. «Одуванчик»

Выполнение творческих заданий

23

24

 

 

Практическая работа

2

Углы  для украшения различных вещей. «Кораблик».

Выполнение творческих заданий

Раздел 3. Волшебные круги.

25

 

 

Беседа

1

Заполнение нитью окружности. Что такое окружность? Знакомство с техникой вышивания по цифрам. Определение места завершения линии на рисунке.

Выполнение творческих заданий

26

 

 

Практическая работа

1

Базовая форма круг, овал. Заполнение нитью  круга.

Практическая работа

27

28

 

 

Практическая работа

2

Базовая форма круг, овал. Заполнение нитью  круга. «Солнышко лучистое», Утёнок»

Практическая работа

29

 

 

 

 

Беседа

1

Познакомить с разнообразными способами заполнения кругов изонитью, научить выполнять классическую модель натяжения нитей по кругу.

Опрос

30

31

32

 

 

Практическая работа

3

Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы круга («мячик», «бусы»)

Практическая работа

33

34

 

 

Беседа

2

Элемент «кольцо». Приёмы пересечения окружностей. Понятие «шаг».

Опрос

Выполнение творческих заданий

35

 

 

Практическая работа

1

Черчение окружностей. Деление окружностей на равные части при помощи линейки, треугольника, транспортира, циркуля и «на глаз».

Практическая работа

36

37

38

 

 

Практическая работа

3

Деление окружностей на равные части при помощи линейки, треугольника, транспортира, циркуля и «на глаз». Вышивание элемента «кольцо» по ориентирам. Закладка.

Практическая работа

39

40

 

 

 

2

Выполнение практических работ. «Мыльные пузыри»

Практическая работа

41

42

 

 

 

2

Выполнение практических работ. «Снеговик»

Практическая работа

43

44

 

 

 

2

Выполнение практических работ. «Утёнок».

Практическая работа

45

46

47

 

 

 

3

Выполнение практических работ. «Гроздь винограда»

Практическая работа

Раздел 4. Узоры из углов и окружностей.

48

 

 

Беседа

1

Анализ и разметка на плоскости сюжетных изображений, содержащих в себе круги и углы.

Выполнение творческих заданий

49

50

 

 

Практическая работа

2

Вышивки для закрепления комбинирования углов: «Паутинка»

Практическая работа

51

52

 

 

Практическая работа

2

Вышивки для закрепления комбинирования углов: «Шапочка – колпак»

Практическая работа

52

54

 

 

Практическая работа

2

Вышивки для закрепления комбинирования углов: «Телевизионная башня»

Практическая работа

55

56

 

 

Практическая работа

2

Вышивки для закрепления комбинирования углов: «Зонтик»

Практическая работа

57

 

 

Беседа

1

Анализ и разметка на плоскости сюжетных изображений, содержащих в себе круги и углы.

Выполнение творческих заданий

58

59

60

61

 

 

Практическая работа

4

Вышивки для закрепления комбинирования углов. Выполнение панно  «Астры в вазе».

Практическая работа

62

63

64

65

 

 

Практическая работа

4

Вышивки для закрепления комбинирования углов. Выполнение панно  «Цветочная поляна».

Практическая работа

66

67

68

 

 

Практическая работа

3

Вышивки для закрепления комбинирования углов. Выполнение панно (по замыслу обучающихся).

Практическая работа

Раздел 5. Элемент «дуга».

69

 

 

Беседа

1

Варианты элемента «дуга». Приёмы черчения дуг. Приёмы деления дуг различной кривизны на части «на глаз». Приёмы вышивания различных вариантов дуг.

Опрос

70

71

 

 

Практическая работа

2

Черчение дуг при помощи лекала, рисование дуг. Вышивание различных вариантов дуг.

Практическая работа

72

73

 

 

Практическая работа

2

Разметка и вышивание простой симметричной композиции, содержащей дуги, по образцу («Волны», «Птичка»).

Практическая работа

Раздел 6. Узоры из углов и окружностей

74

 

 

Беседа

1

Анализ и разметка  сюжетных изображений, содержащих в себе круги и углы, дуги.

Опрос

75

76

77

78

 

 

Практическая работа

4

Изготовление коллективного панно «Цветы в вазе».

Практическая работа

79

 

 

Беседа

1

Анализ и разметка  сюжетных изображений, содержащих в себе круги и углы, дуги.

Выполнение творческих заданий

80

81

82

83

 

 

Практическая работа

4

Изготовление коллективного панно «Пасхальное яйцо»

Практическая работа

84

85

86

87

88

 

 

Практическая работа

5

Изготовление индивидуальных работ «Царевна-лягушка», «Совы»).

Практическая работа

Раздел 7. Индивидуальная творческая работа

89

 

 

Беседа

1

Анализ  сюжетных изображений, содержащих в себе круги и углы, дуги, по выбору учащихся. Поиск путей разрешения графических задач для  создания полноценного образа предмета.

Опрос

Выполнение творческих заданий

90

91

92

93

94

95

96

 

 

Практическая работа

7

Выполнение индивидуальных композиций в технике «изонить»  по замыслу обучающихся.

Практическая работа

97

 

 

Беседа

1

Анализ  сюжетных изображений, содержащих в себе круги и углы, дуги, по выбору учащихся. Поиск путей разрешения графических задач для  создания полноценного образа предмета.

Опрос

Выполнение творческих заданий

98

99

100

101

102

103

104

 

 

Практическая работа

7

Выполнение индивидуальных композиций в технике «изонить»  по замыслу обучающихся.

Практическая работа

Раздел 8.  Экскурсии.

105

106

 

 

Практическая работа

2

Экскурсии для развития кругозора ребят.

Опрос

Раздел 9. Итоговые занятия.

107

108

 

 

Практическая работа

2

Выставка работ. Викторина.

Практическая работа

  1. 2. Календарный учебный график второго года обучения

№ п/п

Дата

Время

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Форма контроля

Раздел 1.   Введение в программу.

1

 

 

Беседа

1

Знакомство с планом работы на год.  Организация плоскости. Необходимые материалы. Подготовка к работе: инструменты и материалы, основные приемы.

Опрос

2

 

 

Беседа

1

Знакомство с планом работы на год.  Организация плоскости. Необходимые материалы. Подготовка к работе: инструменты и материалы, основные приемы. Уход за готовым изделием.

Опрос

3

 

 

Беседа

1

Применение в жизни.

Выполнение  творческих занятий

Раздел 2.Волшебные уголки

4

 

 

Беседа

1

Повторение алгоритма заполнения углов (острого, прямого, тупого) в технике изонити.

Опрос

Выполнение творческих заданий

5

 

 

Практическая работа

1

Построение углов с делением их сторон на равное количество частей с равными промежутками. Построение углов с делением их сторон на равное количество частей с разными промежутками.

 

Практическая работа

6

 

 

Практическая работа

1

Понятие о композиции и цвете. Технология изготовления узора «Четырехконечная звезда».

Практическая работа

7

8

 

 

Практическая работа

2

Прошивание четырёхконечной звезды.

 

Практическая работа

9

10

 

 

Практическая работа

2

Прошивание всех углов квадрата.

Способ расчерчивания фигуры «Квадрат». Прошивание фигуры «Квадрат».

Практическая работа

11

 

 

Практическая работа

1

Прошивание всех углов треугольника.

Способ расчерчивания фигуры «Треугольник». Прошивание фигуры «Треугольник

Практическая работа

12

 

 

Беседа

1

Природная фигура – кленовый лист.

Выполнение творческих заданий

13

14

 

 

Практическая работа

2

Кленовые листы (коллективная работа).

Практическая работа

15

16

17

18

19

20

21

22

 

 

Практическая работа

8

Выполнение практических работ. Комбинирование углов при выполнении работ: «Закладки для книг», панно «Снежинки».

Практическая работа

Раздел 3.  Волшебные круги.

23

24

 

 

Практическая работа

2

Повторение алгоритма заполнения окружности, овала в технике изонити.

Практические творческие задания

25

 

 

Беседа

 

 

1

Работа с окружностями, разделенными на несколько секторов.  Чтение схем. Правила чтения условных обозначений.

Выполнение творческих заданий

26

 

 

Практическая работа

1

Способы расчерчивания фигур. Способы заполнения окружностей новыми способами.

Практическая работа

27

 

 

Беседа

1

Работа с окружностями, разделенными на несколько секторов.  Чтение схем. Правила чтения условных обозначений.

Выполнение творческих заданий

28

29

 

 

Практическая работа

2

Способы расчерчивания фигур. Способы заполнения окружностей новыми способами.

Практическая работа

30

31

 

 

Практическая работа

2

Неполное прошивание овала. Способ расчерчивания фигуры «Слезка» или «Лепесток». Прошивание фигуры «Слезка» или «Лепесток

 

Практическая работа

32

 

 

Практическая работа

1

Прошивание спирали и дуги. Способ расчерчивания фигуры «Спирали». Прошивание фигуры «Спирали».

 

Практическая работа

33

 

 

Практическая работа

1

Прошивание спирали и дуги. Способ расчерчивания фигуры «Дуга». Прошивание фигуры «Дуга»

Практическая работа

34

 

 

Беседа

1

Анализ работ с цветами: «Ромашки», «Васильки», «Колокольчики», «Земляничная поляна» и других

Творческие задания

35

36

37

38

39

40

41

42

 

 

Практическая работа

8

Выполнение практических работ. Комбинирование кругов, дуг и спиралей  при выполнении работ. Выставка работ.

Практические творческие задания

Раздел 4. Узоры и композиции.

43

 

 

Беседа

1

Выбор и анализ композиций с использованием изученных геометрических форм.

Выполнение творческих заданий

44

45

 

 

Практическая работа

2

Изготовление композиции «Золотая рыбка».

Практическая работа

46

47

48

49

50

 

 

Практическая работа

5

Изготовление композиции «Ромашковый букет»

Практическая работа

51

52

53

54

55

 

 

Практическая работа

5

Изготовление композиции «Подсолнухи»

Практическая работа

56

57

58

59

56

 

 

Практическая работа

5

Изготовление композиции «Ромашковая поляна»

Практическая работа

61

62

63

64

65

 

 

Практическая работа

5

Изготовление композиции «Золотая рыбка»

Практическая работа

66

67

68

69

70

 

 

Практическая работа

5

Изготовление композиции «Божья коровка»

Практическая работа

71

72

73

74

 

 

Практическая работа

4

Изготовление композиции «Ангелочек»

Практическая работа

Раздел 5.  Творческий поиск.

75

 

 

Беседа

2

Поиск путей разрешения графических задач для  создания полноценного образа предмета.

Опрос

Творческие задания

76

77

78

79

80

 

 

Практическая работа

5

Выполнение эскизов. Самостоятельная работа.

Практическая работа

81

82

83

 

 

Беседа

3

Выполнение композиции в технике «изонить» на бросовых материалах (компакт диске).  Техника безопасности при работе с дисками. Анализ схем и трафаретов.

 

Опрос

Выполнение творческих заданий

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

 

 

Практическая работа

20

Составление эскизов, схем, шаблонов. Выполнение нитяной графики на диске. Выполнение сюжетных изображений, содержащих в себе круги, углы, овалы, «волну», «дугу» по выбору обучающихся. Помощь друг другу.

Практическая работа

Работа над проектами

104

105

 

 

Беседа

2

Экскурсии в парк, на луг, наблюдение за изменением природы по временам года.

 

Опрос

Выполнение заданий творческого характера

106

 

 

Беседа

1

Беседа «Как ухаживать за картиной из ниток».

Опрос

107

108

 

 

Практическая работа

Выставка

2

Выставка работ. Викторина.

Выполнение заданий творческого характера

  1. 3. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Результат реализации программы «Волшебная паутинка» во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования.

Для эффективности образовательного процесса необходимы:

– помещение для занятий, соответствующее санитарно–гигиеническим требованиям;

- Дидактические материалы:
• Инструкционные карты и схемы базовых форм.
• Схемы создания изделий
• Образцы изделий.
• Альбом лучших работ обучающихся.
• Методические разработки конспектов  занятий.

– видео, аудиоаппаратура;

 

Кадровое обеспечение

Программа реализуется педагогом дополнительного образования.

 

  1. 4. Формы аттестации/контроля

При реализации программы используется несколько видов контроля:

– входной – проверка зрительной памяти по трём позателям (низкий, средний, высокий уровни). Собеседование в начале учебного  года для определения уровня развития обучающихся.

– текущий – во время занятий используются тесты, практические задания.

– итоговый – в конце учебного года определение индивидуального уровня обучающегося (итоговое занятие).

Система отслеживания и оценивания результатов обучения проходит через участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, в массовых мероприятиях, в работе над индивидуальными проектами.

Основными формами подведения итогов по программе является участие обучающихся в конкурсах, смотрах, фестивалях районного, регионального, российского уровня.

Форма фиксации образовательных результатов

 

 

  1. 5. Оценочные материалы

Способы определения результативности овладения техникой изонити - это наблюдение, тесты. Они включают в себя следующие критериальные показатели.

В результате освоения программы «Волшебная паутинка» обучающиеся

 

должны знать:

  • различные способы оформления работ;
  • виды работ из бумаги (закладки, открытки, панно);

 

  • свойства и возможности бумаги и нитей как материала для художественного творчества;

 

  • основы композиции, формообразования, цветоведения;
  • основные понятия и термины техники изонити;
  • историю развития изонити;

 

  • последовательность выполнения проекта и элементарные способы презентации своего проекта;
  • иметь представление о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека

должны уметь:

  • работать основными приемами  с нитью, бумагой и тканью;

 

  • последовательно вести работу от замысла к эскизу, от выбора материала и способа изготовления к готовому изделию;

 

  • работать нужными для реализации замысла инструментами и приспособлениями;

 

  • сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях;

 

  • самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления изделий (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);

 

  • в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов;
    • составлять из окружности и углов изображения предметов и композиции.

должны приобрести  навыки:

 

  • учебно-исследовательской работы;
  • выбора и распределения элементов узора или сюжета.

 

Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни.

При выявлении результатов в освоении обучающимися техники изонити используется несколько видов оценки.

Промежуточная диагностика - с целью выявления результатов усвоения техники изонити и итоговая диагностика, которая проводится в конце обучения.

 

При проведении диагностики используются такие методы как – беседа, опрос, наблюдение.

 

При проведении итогов реализации дополнительной образовательной программы «Волшебная паутинка» используются такие формы, как

 

- выставки работ;

- участие в конкурсах.

 

Программой «Волшебная паутинка» определены критериальные показатели, систематизирующие процесс реализации задач программы. Данные критериальные показатели представлены в диагностической карте.

 

Результат определяется в процессе выполнения работы во время занятий и подведения итогов в конце каждого цикла.

 

 

Диагностическая карта обучающегося на начальном этапе освоения (знание основ техники изонити) по программе дополнительного образования «Волшебная паутинка»

Ф.И.О.   _________________________________

Дата рождения____________________________

 

Таблица №1.

Имеет представление

Ориентируется на

 

Понимает

 

 

 

плоскости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

Об

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

точке

 

 

 

Спра

Сере

 

Верши

 

 

разных

окруж

Верх

Низ

Слева

Центр

Край

 

хорде

отсче

ва

дина

на

 

углах

ности

 

 

 

 

 

 

 

та

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает

Умеет

 

 

 

Умеет составлять

 

 

 

 

 

 

объяснять

 

 

 

 

Владеет навыками

 

правила

 

Различает

изображения предметов

 

и

 

 

работы

 

работы с

 

 

 

 

и композиций

 

 

 

доказывать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

изонитью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Холодные     и теплые тона

Изнаночную   и лицевую стороны

Из углов,треугольников.

 

Из окружностей

Из дуг

 

Из овалов

Иголкой

Ниткой

Линейкой

 

Трафаретом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 - все задания выполняет при помощи педагога

2 - знает и понимает правила работы, применяет их на практике, иногда требуется помощь  педагога.

3 -         знает          и           понимает правила работы, применяет    их на практике, работу выполняет самостоятельно.

 

  • Низкий уровень - обучающийся знает правила работы с изонитью, но не может применить их на практике - не понимает, как их применить, самостоятельно выполнить работу не может, на каждом этапе обращается за помощью к педагогу.

 

  • Средний уровень - обучающийся знает и понимает правила работы, может применить их на практике, но иногда путается и обращается за помощью.

 

  • Высокий уровень - обучающийся знает и понимает правила работы, все задания выполняет самостоятельно, помогает другим.

 

 

Критерии оценивания полученных знаний и умений

на начальном этапе освоения техники изонити.

 

 

  1. Умеет ли обучающийся различать лицевую и изнаночную стороны изделия.

 

 

 

 

 

лицевая

 

 

 

 

 

 

изнаночная

 

 

 

На лицевой стороне в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной, а на изнаночной – только стежки, идущие по сторонам угла.

 

  1. Знает ли понятия окружность, хорда, умеет ли пользоваться трафаретом. Знает ли особенности соотношений длин хорды и получившейся окружности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Величина вышитого круга зависит от длины хорды – линии между двумя точками. Чем короче хорда – тем больше внутренний круг, тем уже каемка круга)

 

  1. Знает ли технику заполнения окружности с заданным размером хорды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Знает ли технику заполнения овала, спиралей, завитков и дуг. Умеет ли закреплять нити.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овал (дугу, спираль, завиток) рисуются на изнаночной стороне от руки, деления наносятся также от руки на равных расстояниях между делениями

 

 

 

 

 

Критерии оценивания полученных знаний и умений на этапе выполнения элементов со сложной структурой в технике изонить

1)    Умеет ли обучающийся использовать фигуры, образующиеся при неполном прошивании окружностей и овалов (например, лепестки цветка). Знает ли технику прошивания прямыми линиями, причины использования коротких стежков («шва вперед иголкой»).

 

2)  Знает ли технику получения прерывистых линий и заполнения промежутков для прошивания стеблей растений, усиков животных, лапок цыплят и др.

 

3)  Знает ли правила прошивания угла для прошивания окружности, приемы  неполного прошивания овала и прошивания дуги.

 

 

Окружность делится на секторы. Каждый сектор прошивается как угол с вершиной в центре окружности. (Во время работы вспоминаем правила заполнения овала)

 

Для прошивания дуги рисуем её на изнаночной стороне картона, делим дугу на равные отрезки. Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Дуги используются для изображения сугробов, облаков, волн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еще один вариант прошивания дуги

 

«треугольниками». С помощью такого прошивания можно изобразить одуванчики и лепестки других цветов.

 

 

 

 

 

  1. Владеет ли приемами заполнения окружности при помощи техники прошивания угла (делим окружность на секторы, каждый сектор прошивается как угол с вершиной в центре окружности).

 

 

 

 

 

 

 

  1. Владеет ли приема заполнения секторов окружности (прошиваем секторы как углы с вершиной на линии окружности, при этом в каждом секторе прошиваются два угла).

 

 

 

  1. Умеет ли выполнять сложные фигуры, которые могут быть использованы в композициях на космические темы, в изображениях салюта, фейерверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания полученных знаний и умений

на этапе итоговой аттестации в технике изонить.

 

 

1.Знает ли порядок и правила оформления готовой творческой работы (использование готовой рамки, изготовление рамки из бумаги, картона). Умеет ли изготовить и оформить панно (по предложенному шаблону).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепляем полученные знания о технике «Изонить» (заполнение окружности, угла и др.) и выполняем панно пройденными приемами.

 

Показатели критериев обученности определяются уровнем:

высокий -  (В);  средний – (С);  низкий  - (Н).

  1. Разнообразие умений и навыков.

Высокий: имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать материалы и инструменты.

Средний: имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать материалы и инструменты.

Низкий: имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать материалы и инструменты.

2.  Правильность и оригинальность выбора материала для конкретной        задачи.

Высокий: умеет правильно, оригинально и самостоятельно выбрать материал для выполнения рисунка.

Средний: умеет правильно и самостоятельно выбрать материал, но затрудняется с оригинальностью, следует показанному образцу.

Низкий:  затрудняется в выборе материала.

  1. Глубина и широта знаний по предмету.

Высокий: имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями (натюрморт, портрет, пейзаж, …)

Средний: имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами.

Низкий: недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.

  1. Позиция активности и устойчивого интереса.

Высокий: проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности.

Средний: проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы.

Низкий: присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.

  1. Разнообразие творческих достижений.

Высокий: точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; обучающийся обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание.

Средний: ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточна развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества; обучающийся знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.

Низкий: не всегда может  соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слабо, воображение репродуктивное.

 

Форма фиксации образовательных результатов

 

Ф. И. воспитанника

Начальная

Промежуточная

Итоговая

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 6. Методические материалы

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Волшебная паутинка» составлена с учетом требований современной педагогики и в соответствии с интересами учащихся младшего школьного возраста.

Основная задача первого года обучения – познакомить обучающихся с увлекательным искусством нитяной графики, дать начальные знания предмета, привит интерес, пробудить желание далее  совершенствоваться в этом направлении декоративно-прикладного искусства.  Мир младшего школьника красочный, наполненный эмоциями. Для этого возраста необходим определенный уровень графических навыков.

Для развития двигательной ловкости и координации мелких движений рук проводятся упражнения: рисование прямых линий, прокалывание дырочек с помощью игл, различные двигательные упражнения для снятия напряжения с мелких  мышц рук. В процессе занятий по темам проводятся беседы ознакомительного характера в доступной форме. В конце каждого занятия фиксируется внимание обучающихся на достигнутом результате.

Развитие пространственного воображения дает работа с натяжением нитей через сквозные отверстия, она расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение.

Второй год обучения посвящен закреплению уже полученных знаний, умений, навыков, овладение более сложными приемами нитяной графики. Именно в этот период ребята в объединении проявляют творческую активность, создают, участвуют в конкурсах.

В обучении нитяной графике необходим особый подбор учебного материала соответствующий реальным возможностям детей. Даже в одной группе в процессе индивидуальной работы следует варьировать сложность заданий, подбирая для наиболее способных обучающихся наиболее трудные задания, стимулируя их рост.

Процесс обучения должен исходить из жизненного опыта детей и их представлений об окружающем мире. Дети осваивают  понятия о полезности, значимости, красоте, безвкусице.

Индивидуальный подход создает в нашей работе наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ребенка. Именно индивидуальный подход дает возможность утвердиться  «трудному ребенку», социально незащищенному, замкнутому в себе.

Обучающимся всегда дается возможность выбора задания  по силам, часто используется помощь сверстников, что сплачивает коллектив.

Очень популярно коллективное творчество в создании совместных работ.

Перед обучающимися ставится цель аккуратно и правильно выполнять задания и все операции. Здесь проявляется творчество, индивидуальность обучающихся, развивается соревнование между детьми. На занятиях и выставках всегда много тематических поделок, которые притягивают своей неповторимостью, а потом побуждают детей сделать свое изделие.

Сначала ведется наблюдение за детьми, выявляются первоначальные умения и навыки. Затем учащиеся занимаются упражнениями и получают первоначальные азы мастерства:  воспитывается правильная координация мелких движений пальцев рук, усидчивость, аккуратность, появляется умение работать в данной технике, особое внимание уделяется техники безопасности.

О своей деятельности ребята регулярно отчитываются на праздниках, лучшие работы участвуют в  районных, областных выставках и конкурсах. Формы проведения занятий разнообразны: вводное, практическое, занятие применения на практике, повторения, обобщения и контроля.

Стимулирует интерес к обучению нетрадиционные занятия в виде игр, викторин, кроссвордов, конкурсов.

В программе данного курса уделяется внимание экскурсиям в природу, в музеи, где обучающиеся познают окружающий мир, познают красоту и неповторимость цветов и изучают природные формы, которые возможно использовать при выполнении  работ.

 

  1. 7. Список литературы
  2. Бурундукова Л. Волшебная изонить. АСТ-Пресс Книга, 2010
  3. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.
  4. Карпова Е. Мещерякова С. Серия азбука вязания. Изысканные детские модели. - М.: Внешсигма, 2000
  5. Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. - С.-П.: Литера, 2005.
  6. Леонова О. Рисуем нитью. Оригинальные поделки в технике изонити. – СПб.: Литера, 2012.
  7. Торгашова В.Н. Рисуем нитью. - М., 2005.

 

 

Список используемой литературы для детей:

 

  1. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. - С.-П.: Детство-Пресс, 2007.

 

  1. Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. - СПб.: Литера, 2005.

 

  1. Торгашова В.Н. Рисуем нитью. М.: Скрипторий, 2003.

 

 

 

Электронные образовательные ресурсы:

Техники  изонить!

http://www.stranamasterov.ru

Учебник по изонити

http://www.liveinternet.ru/users/4384265/post339086049

Электронный учебник по изонити

http://izonito4ka.ucoz.ru

Пособие по изонити

http://www.vishivka-krestikom.ru/kategorii-vyshivki/izonit

Новые записи в технике изонити

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/452

Схемы изонить

http://vishivashka.ru/tehnika/izonit.php

Нитяная графика

http://www.liveinternet.ru/

История изонити

https://ru.wikipedia.org

Обновлено 18.05.2017 04:04
 

Custom Search
© 2008 МБОУ Зерновая ООШ