ООП Волшебная паутинка |
Дополнительное образование - Дополнительное образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Администратор 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.05.2017 03:50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное учреждение Управление образования администрации муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ташлинский центр дополнительного образования детей»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Волшебная паутинка»
Возраст учащихся: 7-16 лет Срок реализации: 2 года
п. Зерновой 2016 г. СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Актуальность программы Изонить — техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Это очень увлекательная работа, доступная людям любого возраста, начиная с самого младшего. Достоинство изонити ещё и в том, что выполняется она очень быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться. Данная программа основана на знакомстве с декоративно-прикладным творчеством, освоении техники изонить. Актуальность программы «Волшебная паутинка» состоит в том, что изонить относится к новой изобразительной технике в декоративно – прикладном творчестве и несёт в себе углубленное изучение её. Занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная паутинка» позволяют развивать творческие задатки детей, мелкую моторику пальцев рук, что является мощным стимулом для развития мыслительной активности и интеллекта обучающихся. В этом заключается педагогическая целесообразность данной программы. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели. Аккуратность, тщательность в исполнении работы позволяют обучающимся самоутвердиться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.2. Направленность программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная паутинка» имеет художественную направленность.
1.3. Уровень освоения программы Уровень освоения программы: стартовый (1 год обучения сентябрь - февраль), базовый(1 год обучения март – май; 2 год обучения сентябрь - май).
1.4. Педагогическая целесообразность В процессе обучения учитывается последовательность и систематичность, а также индивидуальность в творческом развитии личности. Программа оказывает комплексное воздействие на личность обучающихся, способствует развитию их творческих способностей, совершенствованию их физических данных, формированию художественного вкуса, воспитанию чувства ответственности.
1.5. Отличительные особенности программы Образовательная программа «Волшебная паутинка» составлена по материалам методик В. Н. Торгашовой «Рисуем нитью», Н. Н. Гусаровой «Техника изонити для дошкольников», Л. И. Бурундуковой «Волшебная изонить».
Программа обучения построена таким образом, что с первых же занятий дети видят конкретные результаты своего труда. Важно, чтобы эскизы, которые выбирает обучающийся, нравились ему, а изготовление поделки было ему по силам. И тогда сделанная ребёнком вещь доставит ему большую радость и удовлетворение от проделанной работы. Для обучающихся, предлагаются индивидуальные задания с учётом их возрастных и личностных особенностей. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение технике, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно - тематических композиций. Во время занятий для создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки, что способствует эмоциональному развитию детей. Программа сочетается с преподаванием образовательной области «Искусство» по УМК Б.Н. Неменского «ИЗО и художественный труд», а так же с предметной линией «Технология» Н. И. Роговцевой, не дублируя при этом урочный материал, а дополняя его работой в новой технике с использованием других инструментов (шило, игла). Обучение по программе «Волшебная паутинка» предусматривает реализацию отдельных разделов, интегрируя их в другие разделы, так как содержательные связи между разделами позволяют это сделать. Такой принцип построения программы используется для гибкого проектирования целостного образовательного процесса, придаёт единую направленность содержания программы. Педагогом определяется оптимальный порядок и количество часов изучаемых тем, что способствует объединению, систематизации, расширению знаний, умений и навыков обучающихся при освоении дополнительной образовательной программы «Волшебная паутинка», это отражается в календарном учебном графике. Новый подход к построению программы заключается в следующем:
Характеристика разделов программы
Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону. Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.
Дать обучающихся понятие о разных углах: величине, длине сторон, вершине, крае.
Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлений. Закрепить знание направлений. Дать понятие о середине, центре, крае.
Развивать абстрактное мышление. Обучить плоскостному моделированию — умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.
Научить владеть иголкой, ниткой, шилом. Научить технике работы изонитью. Научить работе с трафаретом. Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения. Развивать координацию движений рук под контролем глаз. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
1.6. Адресат программы Программа адресована обучающимся 7 - 16 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением младшими школьниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
1.7. Объем и сроки освоения программы Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Волшебная паутинка» рассчитана на два года обучения – 216 часов. (Первый год обучения - 108 часов. Второй год обучения - 108 часов). Первый год принимаются обучающиеся 7 – 10 лет; второй год обучения - 11 – 16 лет.
1.8. Формы обучения Форма обучения – очная.
1.9. Формы организации образовательного процесса Основными формами образовательного процесса являются: учебное занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), собеседование, консультация, практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определённых навыков, самостоятельное изготовление определённого изделия. Для развития навыков творческой работы программой предусмотрены следующие основные методы: - объяснительно-иллюстративный (показ работ фонда коллектива); - репродуктивный (работа по образцу); - частично-поисковый (подбор цвета нитей, исполнение эскиза рисунка); - творческий (импровизации на заданные темы, поиск сюжета, цвета); - исследовательский (поиск новых материалов в работе).
Основной формой организации работы являются - практические занятия, на которых учащиеся получают определенный объем знаний, приобретают навыки, умения, а так же: - занятие - практическая работа; - занятие – самостоятельная работа; - занятие – игра; - занятие - путешествие; - ИКТ - технологии; - технология проектного обучения - итоговое занятие. Помимо основной формы занятий, обучающиеся участвуют в выставках, конкурсах.
1.10. Режим занятий Занятия учебных групп проводятся: 1-й год – 3 раза в неделю по 1 часу; 2-й год – 3 раза в неделю по 1 часу;
2. Цель и задачи программы:
Цель программы – развитие творческого потенциала обучающихся средствами декоративно – прикладного творчества (изонить). Задачи программы: Образовательные: - ознакомить обучающихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства; - формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объёмных или плоскостных форм; - формировать первоначальные умения учебно-исследовательской работы. Развивающие: - развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение; - развивать мелкую моторику рук и глазомера; - пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства; - развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству вышивальщицы, художника-оформителя, дизайнера; Воспитательные: - развивать коммуникативные способности обучающихся; - воспитывать интерес к изонити; - формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. - воспитывать в детях любовь к родной стране, её природе и людям.
3. Содержание программы 3.1. Учебный план первого года обучения
3.2. Учебный план второго года обучения
3. 3. Содержание программы первого года обучения. (108 часов)
Раздел 1. Введение в образовательную программу. Тема 1. Теория (2 часа). Вводное занятие. Рабочее место. Инструменты. Знакомство с королевой иголкой. Техника безопасности при работе. Что могут нитки, изобразительные свойства ниток. Викторина о нитках. Различные виды ниток, Структура, качество. Виды перевода рисунка и определение количества точек (сквозных отверстий) и их нумерация. Обработка изделия после работы.
Раздел 2. Волшебные уголки. Тема 1. Теория (3 часа). Знакомство с техникой основных графических швов. Что такое угол? Знакомство с техникой вышивания по цифрам. Моделирование с использованием углов; приемы работы с шилом, иглой, нитью; понятие о величине угла; длине сторон; работа с трафаретами;. определение лицевой и изнаночной сторон изделия. Практика (2 часа). Построение углов с делением их сторон на равное количество частей с равными промежутками. Построение углов с делением их сторон на равное количество частей с разными промежутками)
Тема 2. Практика (7 часов). Заполнение нитью угла (волшебные уголки). Упражнения в выработке навыка. Выполнение прямого угла. Выполнение острого угла. Выполнение тупого угла.
Тема 3. Практика (10 часов). Выполнение практических работ. Выработка координации движении по набору рисунков. Листик. Цветок. Углы для украшения различных вещей (одуванчик, морковка, грибок, кораблик).
Раздел 3. Волшебные круги. Тема 1. Теория (1 час). Заполнение нитью окружности. Что такое окружность? Знакомство с техникой вышивания по цифрам. Определение места завершения линии на рисунке. Практика (3 часа). Базовая форма круг, овал. Заполнение нитью круга («Солнышко лучистое»)
Тема 2. Теория (2 часа). Познакомить с разнообразными способами заполнения кругов изонитью, научить выполнять классическую модель натяжения нитей по кругу. Практика (4 часа). Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы круга («мячик», «бусы»)
Тема 3. Теория (2 часа). Элемент «кольцо». Приёмы пересечения окружностей. Понятие «шаг». Практика (3 часа). Черчение окружностей. Деление окружностей на равные части при помощи линейки, треугольника, транспортира, циркуля и «на глаз». Вышивание элемента «кольцо» по ориентирам. Закладка.
Тема 4 . Практика (8 часов). Выполнение практических работ. «Мыльные пузыри», «Снеговик», «Утёнок», «Гроздь винограда».
Раздел 4. Узоры из углов и окружностей. Тема 1. Теория (2 часа) Анализ и разметка на плоскости сюжетных изображений, содержащих в себе круги и углы. Практика (19 часов). Выполнение практических работ. Вышивки для закрепления комбинирования углов: «Паутинка», «Шапочка – колпак», «Зонтик», «Телевизионная башня» и др. Выполнение панно «Астры в вазе», «Цветочная поляна»
Раздел 5. Элемент «дуга». Тема 1. Теория (1 час). Варианты элемента «дуга». Приёмы черчения дуг. Приёмы деления дуг различной кривизны на части «на глаз». Приёмы вышивания различных вариантов дуг. Практика (4 часа). Черчение дуг при помощи лекала, рисование дуг. Вышивание различных вариантов дуг. Разметка и вышивание простой симметричной композиции, содержащей дуги, по образцу («Волны», «Птичка»).
Раздел 6. Узоры из углов и окружностей Тема 1. Теория (2 часа). Анализ и разметка сюжетных изображений, содержащих в себе круги и углы, дуги. Практика (13 часов). Изготовление коллективного панно «Цветы в вазе», «Пасхальное яйцо», индивидуальных работ «Царевна лягушка», «Совы» и др).
Раздел 7. Индивидуальная творческая работа Тема 1. Теория (2 часа). Анализ сюжетных изображений, содержащих в себе круги и углы, дуги, по выбору учащихся. Поиск путей разрешения графических задач для создания полноценного образа предмета. Практика (14 часов). Выполнение индивидуальных композиций в технике «изонить» по замыслу обучающихся.
Раздел 8. Экскурсии. Тема 1. Практика (2 часа). Экскурсии для развития кругозора обучающихся в районный краеведческий музей.
Раздел 9. Итоговые занятия. Тема 1. Практика (2 часа). Выставка работ. Викторина.
3. 4. Содержание программы второго года обучения.(108 часов)
Раздел 1. Введение в программу. Тема 1. Теория (2 часа). Знакомство с планом работы на год. Организация плоскости. Необходимые материалы. Подготовка к работе: инструменты и материалы, основные приемы. Уход за готовым изделием. Практика (1 час). Применение в жизни.
Раздел 2.Волшебные уголки Тема 1. Теория (1 час). Повторение алгоритма заполнения углов (острого, прямого, тупого) в технике изонити. Практика (1 час). Построение углов с делением их сторон на равное количество частей с равными промежутками. Построение углов с делением их сторон на равное количество частей с разными промежутками. Тема 2. Теория (1 час). Понятие о композиции и цвете. Технология изготовления узора «Четырехконечная звезда». Практика (2 часа). Прошивание четырёхконечной звезды. Тема 3. Практика (2 часа). Прошивание всех углов квадрата. Способ расчерчивания фигуры «Квадрат». Прошивание фигуры «Квадрат» Тема 4. Практика (1 час). Прошивание всех углов треугольника. Способ расчерчивания фигуры «Треугольник». Прошивание фигуры «Треугольник» Тема 5. Теория (1 час). Природная фигура – кленовый лист. Практика (2 часа). Кленовые листы (коллективная работа). Тема 6. Практика (8 часов). Выполнение практических работ. Комбинирование углов при выполнении работ: «Закладки для книг», панно и др.
Раздел 3. Волшебные круги. Тема 1. Практика (2 часа). Повторение алгоритма заполнения окружности, овала в технике изонити. Построение углов с делением их сторон на равное количество частей с равными промежутками. Построение углов с делением их сторон на равное количество частей с разными промежутками. Тема 2 . Теория (2 часа). Работа с окружностями, разделенными на несколько секторов. Чтение схем. Правила чтения условных обозначений. Практика (3 часа). Способы расчерчивания фигур. Способы заполнения окружностей новыми способами. Тема 3. Практика (2 часа). Неполное прошивание овала. Способ расчерчивания фигуры «Слезка» или «Лепесток». Прошивание фигуры «Слезка» или «Лепесток Тема 4 . Практика (2 часа). Прошивание спирали и дуги. Способ расчерчивания фигуры «Спирали». Прошивание фигуры «Спирали» Способ расчерчивания фигуры «Дуга». Прошивание фигуры «Дуга» Тема 5. Теория (1 час). Анализ работ с цветами: «Ромашки», «Васильки», «Колокольчики», «Земляничная поляна» и др. Практика (8 часов). Выполнение практических работ. Комбинирование кругов, дуг и спиралей при выполнении работ. Выставка работ.
Раздел 4. Узоры и композиции. Тема 1. Теория (1 час). Выбор и анализ композиций с использованием изученных геометрических форм. Практика (31 часа). Изготовление композиций: «Золотая рыбка», «Ромашковый букет», «Подсолнухи», «Поляна ромашек», «Божья коровка», «Ангелочек», «Таинственный космос» и др.
Раздел 5. Творческий поиск. Тема 1. Теория (2 часа). Поиск путей разрешения графических задач для создания полноценного образа предмета. Практика (5 часов). Выполнение эскизов. Самостоятельная работа. Тема 2. Теория (3 часа). Выполнение композиции в технике «изонить» на бросовых материалах (компакт диске). Техника безопасности при работе с дисками. Практика (20 часов). Составление эскизов, схем, шаблонов. Выполнение нитяной графики на диске. Выполнение сюжетных изображений, содержащих в себе круги, углы, овалы, «волну», «дугу» по выбору учащихся. Помощь друг другу.
Раздел 6. Экскурсии Тема 1. Практика (2 часа). Экскурсии в парк, на луг, наблюдение за изменением природы по временам года.
Раздел 7. Итоговое занятие. Тема 1. Теория (1 час). Беседа «Как ухаживать за картиной из ниток». Практика (2 часа). Выставка работ. Викторина.
4. Планируемые результаты При освоении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебная паутинка» отслеживаются три вида результатов: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину творческого развития обучающихся.
II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Материально-техническое обеспечение Результат реализации программы «Волшебная паутинка» во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования. Для эффективности образовательного процесса необходимы: – помещение для занятий, соответствующее санитарно–гигиеническим требованиям; - Дидактические материалы: – видео, аудиоаппаратура;
Кадровое обеспечение Программа реализуется педагогом дополнительного образования.
При реализации программы используется несколько видов контроля: – входной – проверка зрительной памяти по трём позателям (низкий, средний, высокий уровни). Собеседование в начале учебного года для определения уровня развития обучающихся. – текущий – во время занятий используются тесты, практические задания. – итоговый – в конце учебного года определение индивидуального уровня обучающегося (итоговое занятие). Система отслеживания и оценивания результатов обучения проходит через участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, в массовых мероприятиях, в работе над индивидуальными проектами. Основными формами подведения итогов по программе является участие обучающихся в конкурсах, смотрах, фестивалях районного, регионального, российского уровня. Форма фиксации образовательных результатов
Способы определения результативности овладения техникой изонити - это наблюдение, тесты. Они включают в себя следующие критериальные показатели. В результате освоения программы «Волшебная паутинка» обучающиеся
должны знать:
должны уметь:
должны приобрести навыки:
Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни. При выявлении результатов в освоении обучающимися техники изонити используется несколько видов оценки. Промежуточная диагностика - с целью выявления результатов усвоения техники изонити и итоговая диагностика, которая проводится в конце обучения.
При проведении диагностики используются такие методы как – беседа, опрос, наблюдение.
При проведении итогов реализации дополнительной образовательной программы «Волшебная паутинка» используются такие формы, как
- выставки работ; - участие в конкурсах.
Программой «Волшебная паутинка» определены критериальные показатели, систематизирующие процесс реализации задач программы. Данные критериальные показатели представлены в диагностической карте.
Результат определяется в процессе выполнения работы во время занятий и подведения итогов в конце каждого цикла.
Диагностическая карта обучающегося на начальном этапе освоения (знание основ техники изонити) по программе дополнительного образования «Волшебная паутинка» Ф.И.О. _________________________________ Дата рождения____________________________
Таблица №1.
Таблица №2.
1 - все задания выполняет при помощи педагога 2 - знает и понимает правила работы, применяет их на практике, иногда требуется помощь педагога. 3 - знает и понимает правила работы, применяет их на практике, работу выполняет самостоятельно.
Критерии оценивания полученных знаний и умений на начальном этапе освоения техники изонити.
лицевая
изнаночная
На лицевой стороне в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной, а на изнаночной – только стежки, идущие по сторонам угла.
(Величина вышитого круга зависит от длины хорды – линии между двумя точками. Чем короче хорда – тем больше внутренний круг, тем уже каемка круга)
Овал (дугу, спираль, завиток) рисуются на изнаночной стороне от руки, деления наносятся также от руки на равных расстояниях между делениями
Критерии оценивания полученных знаний и умений на этапе выполнения элементов со сложной структурой в технике изонить 1) Умеет ли обучающийся использовать фигуры, образующиеся при неполном прошивании окружностей и овалов (например, лепестки цветка). Знает ли технику прошивания прямыми линиями, причины использования коротких стежков («шва вперед иголкой»).
2) Знает ли технику получения прерывистых линий и заполнения промежутков для прошивания стеблей растений, усиков животных, лапок цыплят и др.
3) Знает ли правила прошивания угла для прошивания окружности, приемы неполного прошивания овала и прошивания дуги.
Окружность делится на секторы. Каждый сектор прошивается как угол с вершиной в центре окружности. (Во время работы вспоминаем правила заполнения овала)
Для прошивания дуги рисуем её на изнаночной стороне картона, делим дугу на равные отрезки. Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Дуги используются для изображения сугробов, облаков, волн.
Еще один вариант прошивания дуги
«треугольниками». С помощью такого прошивания можно изобразить одуванчики и лепестки других цветов.
Критерии оценивания полученных знаний и умений на этапе итоговой аттестации в технике изонить.
1.Знает ли порядок и правила оформления готовой творческой работы (использование готовой рамки, изготовление рамки из бумаги, картона). Умеет ли изготовить и оформить панно (по предложенному шаблону).
Закрепляем полученные знания о технике «Изонить» (заполнение окружности, угла и др.) и выполняем панно пройденными приемами.
Показатели критериев обученности определяются уровнем: высокий - (В); средний – (С); низкий - (Н).
Высокий: имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать материалы и инструменты. Средний: имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать материалы и инструменты. Низкий: имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать материалы и инструменты. 2. Правильность и оригинальность выбора материала для конкретной задачи. Высокий: умеет правильно, оригинально и самостоятельно выбрать материал для выполнения рисунка. Средний: умеет правильно и самостоятельно выбрать материал, но затрудняется с оригинальностью, следует показанному образцу. Низкий: затрудняется в выборе материала.
Высокий: имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями (натюрморт, портрет, пейзаж, …) Средний: имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами. Низкий: недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.
Высокий: проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности. Средний: проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы. Низкий: присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.
Высокий: точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; обучающийся обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание. Средний: ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточна развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества; обучающийся знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание. Низкий: не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слабо, воображение репродуктивное.
Форма фиксации образовательных результатов
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Волшебная паутинка» составлена с учетом требований современной педагогики и в соответствии с интересами учащихся младшего школьного возраста. Основная задача первого года обучения – познакомить обучающихся с увлекательным искусством нитяной графики, дать начальные знания предмета, привит интерес, пробудить желание далее совершенствоваться в этом направлении декоративно-прикладного искусства. Мир младшего школьника красочный, наполненный эмоциями. Для этого возраста необходим определенный уровень графических навыков. Для развития двигательной ловкости и координации мелких движений рук проводятся упражнения: рисование прямых линий, прокалывание дырочек с помощью игл, различные двигательные упражнения для снятия напряжения с мелких мышц рук. В процессе занятий по темам проводятся беседы ознакомительного характера в доступной форме. В конце каждого занятия фиксируется внимание обучающихся на достигнутом результате. Развитие пространственного воображения дает работа с натяжением нитей через сквозные отверстия, она расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение. Второй год обучения посвящен закреплению уже полученных знаний, умений, навыков, овладение более сложными приемами нитяной графики. Именно в этот период ребята в объединении проявляют творческую активность, создают, участвуют в конкурсах. В обучении нитяной графике необходим особый подбор учебного материала соответствующий реальным возможностям детей. Даже в одной группе в процессе индивидуальной работы следует варьировать сложность заданий, подбирая для наиболее способных обучающихся наиболее трудные задания, стимулируя их рост. Процесс обучения должен исходить из жизненного опыта детей и их представлений об окружающем мире. Дети осваивают понятия о полезности, значимости, красоте, безвкусице. Индивидуальный подход создает в нашей работе наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ребенка. Именно индивидуальный подход дает возможность утвердиться «трудному ребенку», социально незащищенному, замкнутому в себе. Обучающимся всегда дается возможность выбора задания по силам, часто используется помощь сверстников, что сплачивает коллектив. Очень популярно коллективное творчество в создании совместных работ. Перед обучающимися ставится цель аккуратно и правильно выполнять задания и все операции. Здесь проявляется творчество, индивидуальность обучающихся, развивается соревнование между детьми. На занятиях и выставках всегда много тематических поделок, которые притягивают своей неповторимостью, а потом побуждают детей сделать свое изделие. Сначала ведется наблюдение за детьми, выявляются первоначальные умения и навыки. Затем учащиеся занимаются упражнениями и получают первоначальные азы мастерства: воспитывается правильная координация мелких движений пальцев рук, усидчивость, аккуратность, появляется умение работать в данной технике, особое внимание уделяется техники безопасности. О своей деятельности ребята регулярно отчитываются на праздниках, лучшие работы участвуют в районных, областных выставках и конкурсах. Формы проведения занятий разнообразны: вводное, практическое, занятие применения на практике, повторения, обобщения и контроля. Стимулирует интерес к обучению нетрадиционные занятия в виде игр, викторин, кроссвордов, конкурсов. В программе данного курса уделяется внимание экскурсиям в природу, в музеи, где обучающиеся познают окружающий мир, познают красоту и неповторимость цветов и изучают природные формы, которые возможно использовать при выполнении работ.
Список используемой литературы для детей:
Электронные образовательные ресурсы: Техники изонить! http://www.stranamasterov.ru Учебник по изонити http://www.liveinternet.ru/users/4384265/post339086049 Электронный учебник по изонити http://izonito4ka.ucoz.ru Пособие по изонити http://www.vishivka-krestikom.ru/kategorii-vyshivki/izonit Новые записи в технике изонити http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/452 Схемы изонить http://vishivashka.ru/tehnika/izonit.php Нитяная графика История изонити |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено 18.05.2017 04:04 |