Powered by Dapmoed


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

 

Яндекс.Метрика

 

Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

Образовательная программа внеурочной деятельности курса «Моё Оренбуржье» PDF Печать E-mail
Мое Оренбуржье - Образовательная программа внеурочной деятельности
Автор: Администратор 2   
31.10.2017 16:35

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

ЗЕРНОВАЯ ООШ

НИКИШИН    А.В.

Протокол педсовета    №1 от 31.08.2017г.

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная программа

внеурочной деятельности

курса «Моё Оренбуржье»

(1-4 классы)

 

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Зерновая  общеобразовательная школа  п.Зерновой  Оренбургской области

 

 

Составитель  ДИДЕНКО В.Н.

 

 

 

 

2017 г.

 

 

 

Пояснительная записка

Каждому человеку и каждому народу надо осознавать себя и свое место в мире природы, других людей и других народов, а это невозможно без знания истории, культуры и обычаев своей Родины. Каждый человек тесно связан с настоящим, будущим и прошлым Родины. От близкого, знакомого, родного ребенок продвигается к неизведанному новому, которому еще предстоит стать близким, родным.

В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности, гражданина и патриота России. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным  краем, городом, своей малой Родиной.

Настоящая рабочая программа по курсу «Моё Оренбуржье» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Курс «Моё Оренбуржье» предназначен для учащихся начальной школы 1 – 4 классов в качестве курса, реализующего внеурочную деятельность младших школьников. Объём учебного времени - 1 час в неделю, в год  составляет - 34 часа. Курс «Моё Оренбуржье» реализует социальное направление внеурочной деятельности и является обязательным.

Цель данного курса - воспитывать гражданское самосознание через ознакомление с историей, природой и культурой своей малой Родины: родного края и села , традициями своего края, своей семьи.

Цель курса определяет следующие задачи:

– создать условия для духовно-ценностной и практической ориентации ребенка в окружающем мире;

– способствовать осознанию учащимися неразрывной связи истории родного города, края с историей страны; формировать уважительное, бережное отношения к историческому наследию своего города, края его истории, культуре, природе;

– раскрыть уникальные и природные особенности города, края; воспитывать у детей  экологически грамотное поведение в природе;

– воспитывать толерантность, уважение к традициям и ценностям народов, населяющих Оренбургскую область, их культуру и  вероисповедания;

– расширить знания ребёнка о самом себе, о своей семье; воспитывать понимание неповторимости и уникальности каждого человека.

Курс внеурочной деятельности «Моё Оренбуржье» базируется на системно-деятельностном, культурологическом, личностном и практико-ориентированном подходе в воспитании и обучении младших школьников.

Методы работы:

  • словесные методы: рассказ, беседа, сообщение - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;
  • наглядные методы: рисунки, плакаты, коллекции, иллюстрации, фотографии, презентации - эти  методы дополняют словесные методы и способствуют развитию мышления детей;
  • практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, подготовка презентаций, подготовка фотоколлажей, практические работы - эти методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

Наряду с традиционными технологиями, в курсе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии.

Изучение курса осуществляется в виде теоретических и практических занятий с учащимися. В ходе реализации программы основными организационными формами социально-воспитательного процесса являются групповая и индивидуальная. Занятия проводятся в форме бесед, ролевых игр, исследований (на уровне начального образования), экскурсий (в том числе с осмотром краеведческих объектов), конкурсов, викторин, выставок, в форме защиты проектов, встреч с интересными людьми, конференций.

Программа курса внеурочной деятельности «Моё Оренбуржье» предусматривает следующие формы контроля и учёта достижений обучающихся: отчеты по экскурсиям, практическим работам, защиту проектов, выступление на заключительной конференции в конце учебного года.

Программа предполагает широкое использование местных ресурсов: музеев, библиотек, выставочного зала, в том числе школьных музеев и других культурных учреждений города, памятных мест. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности.

Содержание КУРСА «Моё Оренбуржье»

Тематический цикл: «Моя страна – моя Россия» Тематика занятий: Моя Родина. Столица нашей родины – Москва.  Цель изучения цикла: понятие Родина, столица нашей родины.

Тематический цикл: «Моя семья» Тематика занятий: Что такое семья? Моя фамилия. Моё отчество. Мои родители. Моя бабушка. Мой дедушка. Моя родословная. Конкурс рисунков (или фотоколлажей) «Загляните в семейный альбом».  Профессии моих родителей. Экскурсия на предприятия, где работают родители. Увлечения моей семьи.  Цель изучения цикла: изучение истории своей семьи, осознание родственных связей и отношений в семье, знакомство с основами генеалогии.

Тематический цикл: «Мой дом. Мой двор. Мое село» Тематика занятий: Дом (двор), в котором я живу. Составление плана (рисунка) моего дома (двора). История и традиции моего дома (двора). Улица, на которой находится мой дом (двор). Мой домашний адрес. Путешествие по плану-схеме «Где эта улица? Где этот дом?». Мои соседи. Мое село. Экскурсии по селу. Памятники в селе.  Цель изучения цикла: наполнение понятия «дом» («двор») гуманитарным содержанием, формирование личного отношения к дому (двору) как ценности и части культурного наследия.

Тематический цикл: «Моя любимая школа» Тематика занятий: История и традиции моей школы. Показ видеофильма о школе. Мой класс. Я – ученик. Мой класс. Конкурс рисунков «Моя школа». Проект «Моя школа - школа будущего». Выполнение коллективной работы (макета, коллажа, презентации и т.п.).  Цель изучения цикла: изучение традиций родной школы, привитие любви к родной школе, воспитание дружеского отношения к одноклассникам, создание условий для позиционирования учащимися себя членами большой школьной семьи.

.

Тематический цикл: «Мое село и Оренбургская область». Тематика занятий: Мое родное село, .. Улицы села. Урок-экскурсия по улицам села. Фотовыставка «Мое село». История моего села. Традиции моего села. Экскурсия в музей. «Путешествие во времени». Профессии людей в селе. Образовательные и культурные учреждения села . Посещение детской библиотеки.. Экскурсия. Подготовка презентаций по итогам экскурсий. Защита работ. Оренбургская область и её главный город. Города Оренбургской области. Цель изучения цикла: обогащение понятия «город» историко-культурным и экологическим содержанием; создание условий для практической ориентации в окружающем пространстве – городе, микрорайоне.

Тематический цикл: «Мой оренбургский край» Тематика занятий: Мой край на карте России. Наши территориальные соседи. Города Оренбуржья. История края. Жители моего края: народы и их традиции. Все работы хороши – выбирай на вкус! Подготовка презентаций по теме «Занятия людей, живущих в Новотроицке». Защита работ. Знаменитые личности, живущие (жившие) в крае. Творческие встречи с интересными людьми нашего города.  Викторина: «Знай и люби свою малую Родину». Цель изучения цикла: пробуждение эмоционально-ценностного отношения к культурному наследию родного края, гордость за своих соотечественников, создавших и оберегающих это наследие.

Тематический цикл: «Природные богатства моего края» Тематика занятий: Природные богатства моего края. Вводное занятие. Географическое положение и рельеф. Практическая работа с картой. Климатические условия края. Водоёмы  (естественные и искусственные). Фотовыставка «Пейзажи моего края ». Полезные ископаемые, добываемые в крае. Природные ресурсы края, их использование и значение для промышленности края и страны.  Заочная экскурсия. Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством края, его предприятиями, их историей. Экскурсия на предприятие города. Подготовка презентаций по теме «Природные богатства моего края». Защита работ. Цель изучения цикла: знакомство с географическим положениям нашего региона и климатическими условиями области и района, изучение современного состояния природных богатств, их запасов, рационального пользования и рассмотрение проблем, связанные с прогрессивным освоением природных ресурсов.

Тематический цикл: «Растительный мир моего края». Тематика занятий: Видовой состав растительного покрова края. Вводное занятие. Растительность лесов и водоёмов. Растения  степей и лесостепей.  Растения, произрастающие в городских условиях. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Редкие и исчезающие виды растений и животных. Проекты учащихся о растительном мире моего края. Дикие и комнатные растения. Уход за комнатными растениями: практическое занятие. Подготовка гербария. Выставка работ. Природные памятники Новотроицка. Экскурсия. Викторина «В мире растений».

Тематический цикл: Моя семья в годы Великой Отечественной войны. Рассказы, презентации и проекты о семейных героях. Экскурсии к памятнику Вечно живым. Цель изучения цикла: формирование представлений о растительном мире родного края, о неповторимой красоте нашей малой Родины; знакомство с представителями флоры региона, с охраняемыми видами; воспитание ответственности за сохранение природных ресурсов родного края.

Обобщение и систематизация знаний: итоговое занятие.

Тематический цикл: «Животный мир моего края». Тематика занятий: Видовой состав животного мира. Вводное занятие. Экскурсия в музей. Фотовыставка «Братья наши меньшие». Животные. Животный мир водоёмов края. Животные Оренбургских степей и лесостепей. Домашние животные. Правила содержания. Животноводство в Оренбургской области. Викторина «В мире животных». Редкие и исчезающие виды животных. Красная книга Оренбургской области. Мой вклад в сохранение популяций животных (изготовление кормушек, скворечников и т.д.). Подготовка презентаций по теме «Фауна Оренбуржья». Цель изучения цикла: формирование представлений о животном мире родного края, знакомство с представителями фауны региона, с охраняемыми видами.

. Викторина «Собери лукошко». Цель изучения цикла: знакомство с многообразием мира грибов, с представителями, произрастающими на территории края; знакомство с правилами сбора и пищевого потребления грибов.

Тематический цикл: «Охрана природы на территории моего края». Тематика занятий: Законы об охране природы. Красная книга Оренбургской области.  Виртуальная экскурсия. Экологическая обстановка в области. Экологический десант (с выходом на природу).Проект «Природа моего края в опасности!». Цель изучения цикла: знакомство с природоохранными законами РФ и региона, знакомство с особо охраняемыми природными объектами Оренбургской земли; воспитание бережного отношения к природе своего края, формирование ответственного отношения обучающихся к соблюдению правил поведения на природе.

Обобщение и систематизация знаний: итоговое занятие.

 

Планируемые результаты изучения КУРСА «Моё Оренбуржье»

 

Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Моё Оренбуржье» являются следующие умения и качества:

  • формировать основы российской гражданской идентичности; воспитывать чувство гордости за  достижения своих земляков;
  • прививать уважительное отношение к своему селу, краю, их истории, любви к родному селу, краю, своей семье;
  • формировать гуманное отношение, толерантность к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
  • понимать роль человека в обществе, принимать нормы нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
  • формировать основы экологической культуры, понимать ценность любой жизни, осваивать правила индивидуальной безопасной жизни с учетом изменения среды обитания;

– умение объяснять, что связывает с семьей, друзьями, одноклассниками; оказывать им эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения;

– положительно относиться к школе, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; освоить роль «хорошего ученика»;

– проявлять интерес к способам решения новой частной задачи;

– иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.

 

Метапредметными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Моё Оренбуржье» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на занятии внеурочной деятельностью в диалоге с учителем и одноклассниками;

– обнаруживать и формулировать проблему в диалоге с учителем и одноклассниками;

– выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками;

– высказывать свое предположение, предлагать способ его проверки;

– работать по инструкции, по плану, сначала предложенному учителем, позже составленному в сотрудничестве и под руководством учителя, а затем и самостоятельно;

– определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться корректировать результаты своей деятельности;

– оценивать свою работу и работу одноклассников по критериям, вначале заданным учителем, затем устанавливаемым в сотрудничестве с одноклассниками;

– проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций;

– совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать неизвестное от уже известного в способе действия с помощью учителя и одноклассников;

– добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя справочный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии, ИКТ-ресурсы;

– формировать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказ по результатам исследований, читать таблицы, диаграммы, подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

– формулировать собственное мнение и позицию; оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– слушать и понимать речь других;

  • задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы;

– работать в паре/группе по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять различные роли в группе.

Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Моя малая Родина» является формирование следующих знаний и умений:

должны знать:

  • родословную своей семьи, происхождение своего имени и фамилии, семейных традиций;
  • историю своей школы, своего села, области, различных культурных учреждений города, края;
  • историю народов, проживающих в области и их традиции;
  • основные краеведческие термины и понятия;

 

  • основные этапы и ключевые события из истории села и области;
  • специфику географического положения и административно-территориального устройства города и области;
  • особенности климатических условий, природных ресурсов, растительный и животный мир, охраняемые виды;
  • изменения природной среды в результате деятельности человека; природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей города;

должны уметь:

  • рассказывать об истории своей семьи, происхождении своего имени и фамилии, семейных традиций;
  • рассказывать о важнейших событиях истории города;
  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей, памятников природы;
  • работать с литературой и различными источниками, находить и анализировать информацию;
  • правильно вести себя в школе, в коллективе учащихся;
  • описывать традиции народов своего края;
  • показывать на карте границы города и области;
  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов города;
  • составлять краткую характеристику родного города и края, описывать флору и фауну, водные объекты;
  • понимать свою личную сопричастность к жизни школы, города, края;
  • экологически грамотно вести себя в природе;
  • выполнять творческие и исследовательские проекты.

способны решать следующие жизненно-практические задачи: ориентироваться в окружающем мире (окружающих предметах), общаться со сверстниками и взрослыми, вести себя в различных ситуациях; сравнивать, классифицировать изучаемые объекты; устанавливать и выявлять причинно-следственные связи при изучении исторических событий, природных явлений, при выявлении экологических проблем.

Календарно - тематическое планирование

ПО КУРСУ «МОЁ ОРЕНБУРЖЬЕ»

 

 

 

 

 

 

Названия темы

 

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Вводное занятие.

1

Формировать мотивационную основу учебной деятельности.

Умение анализировать, сравнивать и обобщать. Работать с энциклопедической литературой.

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Умения аргументировать свои предложения.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничественеобходимую взаимопомощь

2

 

 

 

3

 

 

 

4.

Моя Родина. Понятие Родина.

 

Столица нашей родины – Москва

 

Моя малая родина. Мое село, где я родился. Как возникло мое село.

1

 

 

 

1

 

 

 

1

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности в деятельности

Умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания и предложения.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

5.

 

 

 

Моя улица, где я живу. Экскурсия.

 

История моей улицы

1

 

 

1

Работать по инструкции, с документацией, таблицами

Умение говорить, анализировать, сравнивать и обобщать.

Формулировать собственное мнение и позицию; оформлять свою мысль в устной и письменной речи

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

6.

 

 

 

 

 

 

7.

Что такое семья? Моя семья (устный рассказ, выставка фотографий, рисунков)

Мое имя и фамилия. Что обозначает моё имя?

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу

Работать по инструкции, с документацией, таблицами

 

 

 

 

 

 

 

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работе в парах)

 

 

 

 

 

Осуществлять пошаговый

Контроль

 

 

 

 

 

 

8.

Моя родословная.

 

 

1

Работать по инструкции, с документацией, таблицами, использовать кисти и краски.

Работать по инструкции с фотоматериалами

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания и выражения

 

Учиться отвечать и рассказывать у доски.

9.

Конкурс рисунков о семье (или фотоколлажей) «Загляните в семейный альбом».

1

Работать по инструкции, с документацией, таблицами, использовать кисти и краски.

Работать по инструкции с фотоматериалами

Формулировать собственное мнение и позицию; оформлять свою мысль в устной и письменной речи

Учиться работать в группах и в парах

10.

Профессии моих родителей.

1

Работать по инструкции, с документацией

Умение слушать речь учителя и учащихся, говорить, анализировать, сравнивать и обобщать

Строить речевые высказывания и выражения

 

Учиться отвечать и рассказывать у доски.

11

Экскурсия на предприятия, где работают родители

1

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу

Умение слушать речь учителя, соблюдать правила общения.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания и выражения

 

Учиться общаться в коллективе

12

 

 

 

Увлечения моей семьи.

 

 

1

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу

Умение слушать речь учителя, соблюдать правила общения.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания и выражения

 

Учиться общаться в коллективе

13.

Генеалогическое древо семьи.

 

1

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу

Умение слушать речь учителя, соблюдать правила общения.

Формулировать собственное мнение и позицию; оформлять свою мысль в устной и письменной речи

Учиться общаться в коллективе

14.

Наша школа. Традиции школы и правила школьной жизни

1

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу

Умение слушать речь учителя, соблюдать правила общения.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания и выражения

 

Учиться общаться в коллективе

15.

Адрес школы. Дорога в школу (рисунки, схемы).

1

Способность к самооценке на основе критерия успешности в деятельности

Работать с материалами и таблицами.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания и выражения

 

Учиться общаться в коллективе

16.

Школьная библиотека.  (Урок –экскурсия)

1

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу

Умение слушать речь учителя, соблюдать правила общения.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания и выражения

 

Учиться общаться в коллективе

17.

Поэты нашей области.. Библиотечный урок. (рассматривание книг, газет, иллюстраций)

1

Формировать мотивационную основу учебной деятельности

Умение слушать речь учителя, соблюдать правила общения.

Умения аргументировать свои предложения.

Оценивать правильность выполнения задания

18

. Города Оренбургской области. Работа с картой

2

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу

Работать с материалами , с таблицами.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Учиться общаться в коллективе

19.

Жители моего края: народы и их традиции

3

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу

Умение слушать речь учителя, соблюдать правила общения.

Формулировать собственное мнение и позицию; оформлять свою мысль в устной и письменной речи

Учиться общаться в коллективе

20

. Все работы хороши– выбирай на вкус! Экскурсии

1

Формировать мотивационную основу учебной деятельности

Умение анализировать, сравнивать и обобщать

Умения аргументировать свои предложения.

Оценивать правильность выполнения задания

 

 

 

 

21.

Мой край. Красота Урала и Уральских гор.

1

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу

Умение слушать речь учителя, соблюдать правила общения.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Учиться общаться в коллективе

 

22.

Памятные места в нашей области.. .Презентации об памятных местах.

1

Способность к самооценке на основе критерия успешности в деятельности.

Умение слушать речь учителя.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания и выражения.

 

Учиться общаться в коллективе

 

 

 

 

 

 

 

23

Промышленность моего края. Сельское хозяйство моего края

1

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу

Умение слушать речь учителя, соблюдать правила общения.

Умения аргументировать свои предложения.

Оценивать правильность выполнения задания

24

Полезные ископаемые края.

1

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу

Умение слушать речь учителя, соблюдать правила общения.

Умения аргументировать свои предложения.

Оценивать правильность выполнения задания

25

Хлеб – всему голова

1

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу

Умение слушать речь учителя, соблюдать правила общения.

Умения аргументировать свои предложения.

Оценивать правильность выполнения задания

26

Из истории выращивания пшеницы. Экскурсия в библиотеку. Проекты и презентации.

1

Формировать учебно-познавательный интерес.

Умение анализировать, сравнивать и обобщать

Работать с энциклопедической и справочной литературой.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работе в парах).

Осуществлять взаимный

контроль и оказывать в сотрудничестве

необходимую

взаимопомощь.

27

Оренбургский пуховый платок

1

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу

Умение слушать речь учителя, соблюдать правила общения.

Умения аргументировать свои предложения.

Оценивать правильность выполнения задания

28

Природные богатства моего края.

1

Способность к самооценке на основе критерия успешности в деятельности

Умение слушать речь учителя

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания и выражения

 

Учиться общаться в коллективе

29

Растительный и животный мир Оренбургской области.

1

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу

Умение слушать речь учителя, соблюдать правила общения.

Умения аргументировать свои предложения.

Оценивать правильность выполнения задания

30

Растительный и животный мир моего края. Уральские горы.

1

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу

Умение слушать речь учителя, соблюдать правила общения.

Умения аргументировать свои предложения.

Оценивать правильность выполнения задания

31

«Зелёная аптека» моего края. Экскурсии в библиотеку.

Экскурсия  в музей.

Экология моего края.

1

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу

Умение слушать речь учителя, соблюдать правила общения.

Умения аргументировать свои предложения.

Оценивать правильность выполнения задания

32

Красная книга Оренбургской области.  Виртуальная экскурсия

1

Развитие морально – эстетического сознания детей

Умение анализировать, сравнивать и обобщать

Работать с коллекциями.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работе в парах).

Оказывать в сотрудничестве

необходимую

взаимопомощь.

33

. Моя семья в годы Великой Отечественной войны. Рассказы, презентации и проекты о семейных героях. Экскурсии к памятнику

1

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу

Умение слушать речь учителя, соблюдать правила общения.

Умения аргументировать свои предложения.

Оценивать правильность выполнения задания

34

 

 

Итоговое занятие «Моё Оренбуржье

3

Развитие морально – эстетического сознания детей

Умение анализировать, сравнивать и обобщать

Работать с коллекциями.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работе в парах).

Оказывать в сотрудничестве

необходимую

взаимопомощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Custom Search
© 2008 МБОУ Зерновая ООШ
Главная Мое Оренбуржье Образовательная программа внеурочной деятельности Образовательная программа внеурочной деятельности курса «Моё Оренбуржье»