Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

 

Яндекс.Метрика

 

Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

Документы


Положение о классном руководителе PDF Печать E-mail
Сведения об ОО - Документы
Автор: Administrator   
28.08.2017 00:00

Положение о классном руководителе

Настоящее Положение разработано на основе закона РФ «Об образовании», Закона УР «О народном образовании» и Устава МБОУ «Зерновая основная общеобразовательная школа»

1.      Общие положения.

1. 1. Классный руководитель есть педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.

1. 2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.

1. 3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1. 4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителями директора школы по ВР и УВР.

2.      Основные задачи и содержание работы классного руководителя в классе.

Обновлено 20.11.2017 18:56
Подробнее...
 
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений. PDF Печать E-mail
Сведения об ОО - Документы
Автор: Администратор 2   
19.07.2017 00:00

Принято на

педагогическом совете

МБОУ Зерновая ООШ

Утверждаю:

 

Директор школы_________

А.В. Никишин

 

«___»____________ г.

Протокол  №___от __________

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБОУ Зерновая основная общеобразовательная школа и обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок оформления возникновения, приостановления  и прекращения отношений (далее - Порядок) между муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Зерновая основная школа (далее Школа) и учащимися  и (или)  родителями (законными  представителями) несовершеннолетних учащихся разработан в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- Уставом МБОУ  Зерновая ООШ

 

II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

2.1. Прием на обучение в Школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих

2.2. Правила приема в Школу на обучение по образовательным программам  регламентируются  «Правилами приема обучающихся в МБОУ  Зерновая ООШ Ташлинского района  Оренбургской области

2.3. Школа обязана ознакомить родителей (законных представителей) поступающего с Уставом школы, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

2.4. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ по Школе о приеме лица на обучение.

2.5. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение или в договоре об образовании.

III. ДОГОВОР ОБ ОБРАЗОВАНИИ

3.1. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между Школой,  и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица).

3.2. В договоре об образовании указываются основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности),  форма  обучения,  срок  освоения  образовательной  программы  (продолжительность обучения).

3.3.  Договор  об  образовании  имеет  структуру в  соответствии  с  примерными формами договоров об образовании, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

IV. ИЗМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

4.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения учащимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей учащегося и Школы.

4.2.  Образовательные  отношения  могут  быть  изменены   (родителями (законными  представителями)  несовершеннолетнего учащегося) по их заявлению в письменной форме, так и по инициативе Школы.

4.3.  Основанием  для изменения образовательных отношений является приказ по Школе, изданный директором. Если с учащимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося заключен договор об образовании, приказ издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.

4.4.  Права  и обязанности учащегося, предусмотренные  законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы, изменяются с даты издания приказа или с иной указанной в нем даты.

V. ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

5.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из Школы:

- в связи с получением образования (завершением обучения);

- досрочно по основаниям, установленным в п.5.2.

5.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

- по инициативе родителей  (законных  представителей)  несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

-  по  обстоятельствам,  не  зависящим от воли  родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и Школы, в том числе в случае ликвидации Школы.

5.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе  родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного учащегося перед Школой.

5.4. При досрочном прекращении образовательных отношений Школа в трехдневный срок после издания приказа об отчислении учащегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи  60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

5.5 По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

5.6. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

5.7.По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

5.8.Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

5.9.Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

5.10. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ по Школе об отчислении учащегося из Школы. Права и обязанности учащегося, предусмотренные  законодательством  об образовании  и  локальными  нормативными  актами Школы, прекращаются с даты его отчисления из Школы.

Обновлено 20.11.2017 18:51
 
Положение о формах, периодичности, и порядке текущего контроля PDF Печать E-mail
Сведения об ОО - Документы
Автор: Администратор 2   
19.07.2017 00:00

Положение
о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ «Зерновая  ООШ»

 

  1. Общие положения

1.1.   Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся» (далее - Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее - Учреждения), регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся по различным предметам.

1.2.   Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Уставом школы.

1.3.   Положение принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается директором школы.

1.4.   Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном МБОУ «Зерновая  ООШ» (далее Образовательной организацией).

1.5.   Целью аттестации являются:

Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

Соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;

Контроль выполнения учебных программ.

1.6.   Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на:

годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

четвертную аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного четверти на основании текущей аттестации;

текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).

1.7.   Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:

Формы письменной проверки:

письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты  о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.

Формы устной проверки:

устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.

Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

1.8.   В соответствии с Уставом Учреждения при промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом Учреждения.

 

  1. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся.

2.1.   Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

2.2.   Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программах учителя.

Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др.

Руководители методических объединений, заместители руководителя Учреждения по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

2.3.   График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю руководителя Учреждения по УВР на каждую четверть (полугодие), утверждается руководителем Учреждения и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

2.4.   Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.

2.5.   По курсу ОРКСЭ  вводится безотметочное обучение. Применяется зачётная система («зачёт», «незачёт»). Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения  систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

2.6.   При изучении элективных курсов, предметов по выбору обучающихся на изучение которых отводится 34 и менее часов в год, применяется зачётная  («зачёт», «незачёт») система оценивания как оценка усвоения учебного материала.

2.7.   Успеваемость всех обучающихся 2-9 классов Учреждения подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.2.5. и п.2.6.

2.8.   Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.

2.9.   Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.

2.10.  В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») или «1» («плохо») при выпол­нении самостоятельной работы обучающего характера.

2.11.  Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

-  отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ).

Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.

2.10.Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.

2.11.От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования.

 

  1. Содержание, формы и порядок проведения  четвертной промежуточной аттестации.

3.1.    Четвертная промежуточная аттестация обучающихся Учреждения проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении четверти.

3.2.    Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

3.3.    Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период.

3.4.    При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.

3.5.    Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную аттестацию. В этом случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию школы о  желании пройти четвертную аттестацию  не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачётных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся.

3.6.    В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся.

3.7.    Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах четвертной аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей  обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации.

4.1.Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-8 классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.

4.2. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе  контрольных диагностических работ.

4.3. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-8 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др. К  устным  формам  годовой  аттестации  относятся:   проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие. В рамках устной годовой аттестации проводятся переводные экзамены:

5 класс – природоведение

6 класс – история

7 класс – физика

8 класс – иностранный язык

4.4.      Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой  аттестации обучающихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом Учреждения, согласовываются с методическим отделом Комитета образования учителей по предмету, утверждаются приказом руководителя Учреждения.

4.5.      От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды.

4.6.      На основании решения педагогического совета Учреждения могут быть освобождены от годовой аттестации обучающиеся:

-    имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном

году;

-            пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени;

-            выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

-            отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:

-            по состоянию здоровья;

-            в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

-            в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

4.7.            Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации утверждается приказом руководителя Учреждения.

4.8.            В   соответствии   с   решением   педагогического   совета   Учреждения отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.

4.9.            Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.

4.10.        Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

4.11.        При проведении годовой аттестации по учебному предмету вводится понятие «итоговая» отметка, которая определяется годовой и экзаменационной отметками.

4.12.        При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления.

4.13.        Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой  промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая во 2-4, 9 классах, до 30 мая в 5-8 классах.

4.14.        Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)  результаты годовой, аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей  обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

4.15.        Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета Учреждения основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.

4.16.        Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в делах Учреждения в течение следующего учебного года.

4.17.        Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Учреждения.

4.18.        Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета Учреждения.

4.19.        Обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования проходят годовую промежуточную аттестацию в порядке и формах, определенных нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

  1. Порядок перевода обучающихся в следующий класс

5.1.Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс.

5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

5.3.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

5.4.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.5.Образовательная организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.6.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

5.7.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

5.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

5.9.Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

5.10.                   Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

5.11.                   Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

5.12.                    Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

  1. Права и обязанности участников процесса  промежуточной аттестации.

6.1.Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководители Учреждения. Права обучающегося представляют его родители (законные представители).

6.2.Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную  аттестацию обучающихся, имеет право:

-            разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

-            проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта;

-            давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

6.3.Учитель в ходе аттестации не имеет права:

-            использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

-            использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения;

-            оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

6.4.Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники (в том числе и электронные) обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета Учреждения, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается руководителю Учреждения.

6.5.Обучающийся имеет право:

-            проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном Учреждением;

-            в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее отсрочку.

6.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

6.7.Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе бесплатно.

6.8. Родители (законные представители) ребенка имеют право:

-            знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;

-            обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Учреждением процедуры аттестации.

6.9. Родители (законные представители) обязаны:

-            соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;

-            вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;

-            оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

6.10.                    Учреждение определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.

 

 

Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом порядке.

Обновлено 20.11.2017 18:51
 
Положение о порядке отчисления заключения PDF Печать E-mail
Сведения об ОО - Документы
Автор: Администратор 2   
19.07.2017 00:00

Принято на

педагогическом совете

МБОУ Зерновая ООШ

Утверждаю:

 

Директор школы__________А.В. Никишин

 

«___»__________20__ г.

Протокол  №___ от ___________

 

 

 

Положение

О порядке отчисления, исключения обучающихся, не  получивших

общего образования, из МБОУ  Зерновая ООШ

Порядок отчисления, исключения обучающихся, не получивших общего образования устанавливается в соответствии с  Федеральным  Законом «Об Образовании в  Российской Федерации» №273 от 29.10.2012г.  Данный порядок не распространяется на отчисление в связи с переводом обучающегося в другое общеобразовательное учреждение.

1. Порядок отчисления обучающихся, достигших возраста 15 лет, до получения ими общего образования по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних  и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования

1.1. Общеобразовательное учреждение:

1.1.1. Принимает заявление родителей (законных представителей) на отчисление обучающегося, которое подаётся на имя руководителя  общеобразовательного учреждения с указанием:

- причин отчисления;

- образовательного учреждения (формы обучения) в котором (по которой) обучающийся планирует осваивать программу общего образования.

1.1.2. Заявление регистрируется в установленном порядке.

1.1.3. Заявление рассматривается в семидневный срок со дня его регистрации на заседании органа управления общеобразовательного учреждения.

1.1.4. Документы (заявление родителей (законных представителей), выписка из решения органа управления общеобразовательного учреждения, итоговые отметки успеваемости за предыдущий учебный  год,  ведомость с текущими отметками), заверенные руководителем общеобразовательного учреждения, направляются для согласования в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

1.2. Управление образования :

1.2.1. Рассматривает документы в семидневный срок со дня их регистрации в присутствии обучающегося, родителей (законных представителей), полномочных представителей общеобразовательного учреждения.

1.2.2. По результатам рассмотрения документов принимает решение о согласии или несогласии на отчисление обучающегося из общеобразовательного учреждения.

1.2.3. В двухдневный срок с момента принятия решения

- о согласии: направляет пакет документов в комиссию по делам  несовершеннолетних    и   защите  их   прав  в  муниципальном    образовании

- о несогласии: направляет пакет документов руководителю общеобразовательного  учреждения.

1.3. Комиссия   по делам несовершеннолетних  и защите их прав

1.3.1. Рассматривает документы в десятидневный срок со дня их регистрации в присутствии обучающегося, родителей  (законных представителей), полномочных представителей общеобразовательного учреждения.

1.3.2.  Принимает постановление о согласии или несогласии на отчисление обучающегося из  общеобразовательного       учреждения.

1.3.3. Направляет:

- руководителю общеобразовательного учреждения копию постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и заявление родителей (законных представителей);

- в комитет по образованию копию постановления комиссии по делам несовершеннолетних  и защите их прав.

1.3.4. В случае согласия на отчисление совместно с родителями  (законными представителями) несовершеннолетнего и органом местного самоуправления  в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

1.4. Общеобразовательное учреждение:

1.4.1. В случае согласия управление образования и комиссии   по делам несовершеннолетних  и защите их прав  на отчисление обучающегося руководитель общеобразовательного учреждения  издаёт приказ об отчислении  и выдает родителям (законным представителям) копию данного приказа, справку о периоде обучения и текущей успеваемости данного обучающегося.

1.4.2. В случае несогласия  комитета по образованию, комиссии по делам несовершеннолетних  и защите их прав на отчисление  обучающегося общеобразовательное учреждение  организует дальнейшее обучение обучающегося.

1.5. Вопрос об отчислении  из общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет, до получения им общего образования должен быть рассмотрен в течение 30 дней со дня регистрации заявления родителей (законных представителей) в общеобразовательном учреждении.

2. Порядок исключения из общеобразовательного учреждения по решению органа управления образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста 15 лет, не получивших общего образования, за совершённые неоднократно  грубые  нарушения устава общеобразовательного учреждения

2.1. Общеобразовательное учреждение:

2.1.1. Администрация  общеобразовательного учреждения

- фиксирует грубые нарушения обучающимся устава общеобразовательного учреждения, меры принятые к нему;

- вносит предложение об исключении обучающегося в орган управления общеобразовательного учреждения с обоснованием   его  отрицательного влияния на других обучающихся,  нарушения прав обучающихся и работников или нормального функционирования общеобразовательного учреждения  при дальнейшем его пребывании в общеобразовательном учреждении.

2.1.2. Орган управления общеобразовательного учреждения с учётом мнения родителей (законных представителей) принимает решение о согласии или несогласии с предложением администрации общеобразовательного учреждения, которое фиксируется в протоколе заседания.

2.1.3. В случае  согласия органа управления общеобразовательного учреждения администрация общеобразовательного учреждения направляет на согласование в комиссию по делам несовершеннолетних  и защите их прав, заверенные руководителем общеобразовательного учреждения документы на исключение обучающегося:

-решение органа управления общеобразовательного учреждения;

-материалы, подтверждающие грубые, противоправные действия      обучающегося, неоднократно нарушающего устав общеобразовательного учреждения;

-материалы, информирующие о  воспитательных мерах, принятых к обучающемуся, и их эффективности.

При решении вопроса об исключении из общеобразовательного учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должен быть представлен документ, подтверждающий согласие органов опеки и попечительства.

2.2. Комиссия по делам несовершеннолетних  и защите их прав :

2.2.1. Рассматривает документы в десятидневный срок со дня их регистрации в присутствии обучающегося, родителей (законных представителей), полномочных представителей общеобразовательного учреждения.

2.2.2.  Принимает постановление о согласии или несогласии на исключение обучающегося из  общеобразовательного учреждения.

2.2.3. Направляет руководителю общеобразовательного учреждения копию постановления комиссии по делам несовершеннолетних  и защите их прав.

2.2.4. В случае согласия на исключение совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и органом местного самоуправления  в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего  и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

2.3. Общеобразовательное учреждение:

2.3.1. В случае согласия  комиссии   по делам несовершеннолетних  и защите их прав на исключение обучающегося руководитель общеобразовательного учреждения  в трехдневный срок

- издаёт приказ об исключении и выдает родителям (законным представителям) копию данного приказа, справку о периоде обучения и текущей успеваемости данного обучающегося;

- незамедлительно информирует об исключении обучающегося  орган местного самоуправления,  комиссию   по делам  несовершеннолетних  и защите их прав.

2.3.2. В случае несогласия  комиссии   по делам несовершеннолетних  и защите их прав на исключение обучающегося общеобразовательное учреждение  организует дальнейшее обучение обучающегося.

3. Решение об отчислении  или исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из общеобразовательного учреждения может быть обжаловано в установленном Законом порядке.

Обновлено 20.11.2017 18:50
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 2

Custom Search
© 2008 МБОУ Зерновая ООШ
Главная