Powered by Dapmoed


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

 

Яндекс.Метрика

 

Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

Образовательные стандарты
Закон ФГОС PDF Печать E-mail
Сведения об ОО - Образовательные стандарты
Автор: Администратор 2   
01.11.2016 00:00

zakon fgos.doc

Обновлено 20.11.2017 18:43
 
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО PDF Печать E-mail
Сведения об ОО - Образовательные стандарты
Автор: Администратор 2   
12.05.2012 18:20

Министерство образования Оренбургской области
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
«Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования в Оренбургской области»

Инструктивно-методическое письмо предлагается для руководства в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования. Письмо разработано в соответствии с приказами мини-стерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 г. (Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования), №1241 от 26.11.2010 г. (О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373), рекомендациями министер-ства образования Оренбургской области от 20.09.2010 г. № 01/15-4324 (По организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начально-го общего образования в Оренбургской области).

1. Руководителям ОУО, руководителям ОУ – экспериментальных пло-щадок по внедрению ФГОС начального общего образования следует учиты-вать следующее:

1.1 Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов за 4 учебных года и включает в себя внешкольную занятость ребёнка в других учреждениях (дополнительного образования детей, культуры, спорта и др.), зафиксированную документально в рамках общественного договора между родителями и школой, другими учреждениями и школой;
Комментарии к пункту 1.1 Основная образовательная программа начального общего образования реализует-ся через учебный план и внеурочную деятельность. Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных пла-нов. Следовательно, внеурочная деятельность выносится из УБП и прописывается от-дельно (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26.11.2010 г. О внесе-нии изменений в пункты 16, 19.3 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования).
1.2 Кружковая (секционная) деятельность школьника должна осуществ-ляться не менее чем по двум направлениям внеурочной деятельности и регламентироваться авторскими дополнительными образовательными програм-мами (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требо-вания к программам дополнительного образования детей»);
Комментарий к п.1.2: Недельная нагрузка внеурочными занятиями на ребенка 7-10 лет предусматривает не менее 5 часов: в том числе обязательные 3 часа, предполагающие участие ребенка в проектной деятельности, классных тематических часах (часах общения); 2 часа внеуроч-ной занятости определяется интересами самого ребёнка и запросом родителей и осуще-ствляется по направлениям: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, соци-альному, общеинтеллектуальному, общекультурному.

Обновлено 20.11.2017 18:44
Подробнее...
 
Протокол педагогического совета PDF Печать E-mail
Сведения об ОО - Образовательные стандарты
Автор: Администратор 2   
12.05.2012 18:05

В МОУ «Зерновая ООШ» прошел педагогический совет по теме:


«Особенности перехода к федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Оценка итогов подготовительного этапа».

Целью педагогического совета стало знакомство с особенностями ФГОС НОО и с результатами подготовительного этапа в школе. В ходе педсовета учителя познакомились со структурой и особенностями ФГОС; с ключевыми задачами, обеспечивающими результаты освоения ООП НОО и формирование видов УУД; со структурой и содержанием ООП НОО в школе.

План педагогического совета:

1. Механизмы введения ФГОС;

2. ФГОС и его особенности;

3. Цели образования в соответствии с ФГОС;

4. Концепция НОО («Фундаментальное ядро»);

5. Требования к результатам освоения ООП НОО;

6. Программа формирования УУД на ступени НОО;

7. Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО;

8. Особенности учебного плана НОО в МОУ «Зерновая ООШ» в 2011-2012 учебном году.

Люлькина И.А. в своём выступлении подчеркнула: 6 октября 2009 года Минобрнауки России был издан приказ: «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО». Обязательное введение ФГОС начнется с 2011-2012 учебного года. В 2015-2016 учебном году пятые классы перейдут на ФГОС, в 2019-2020 учебном году ФГОС будет введен в 9-11 классах. ФГОС задает ориентиры развития системы образования и рассматривается как общественный договор; он направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов; в его основе лежит системно – деятельностный подход; представляет совокупность трех систем требований. Это означает, что в основе Стандарта лежит новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством в формировании и реализации политики в области образования. Стандарт – общественный договор, включающий баланс взаимообязательств и баланс требований, отражающий направления формирования качеств личности (личностное развитие, социальное, общекультурное). Стандарт рассматривается как общественный договор в отношении:

• ожидаемых результатов образования;
• принципов формирования и сущности взаимных обязательств и прав;
• общих принципов организации образовательного процесса и важнейших условий его реализации.

Инновационность структуры ФГОС заключается в совокупности требований, обязательных при реализации ООП НОО:

Обновлено 20.11.2017 18:44
Подробнее...
 
Родителям о ФГОС PDF Печать E-mail
Сведения об ОО - Образовательные стандарты
Автор: Администратор 2   
19.11.2011 16:15

Уважаемые родители первоклассников!

С 1 сентября 2011 года Ваш ребенок начнет обучаться в первом классе по новому стандарту. Что понимается под стандартом? Понятие «стандарт» впервые появилось в российском образовании в начале 90-х. Стандарт утверждает то, что школьники должны знать и уметь на определенных ступенях своей учебы. За прошедшие годы школе было предложено несколько вариантов стандартов нового поколения, над которыми работали ученые и практики. Они представляли собой обязательный минимум тех знаний, умений и навыков, которые должен освоить ученик к конце каждого периода обучения. Но уже в начале 2000 года стало ясно, что российская система общего образования отстает от мировой практики и становится неконкурентоспособной. Назрела необходимость перемен, и потому с 2005 года началась разработка стандартов нового поколения. Чем отличается новый стандарт от предыдущих? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности младшего школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. Еще одна особенность нового стандарта в том. что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь их число расширено. С момента поступления ребенка в школу должен заключаться трехсторонний договор между родителями, директором учреждения и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Так, например, родители обязаны обеспечить посещение ребенком уроков, выполнение домашнего задания, сообщать о причинах отсутствия ребенка на занятиях, посещать родительские собрания. У школы больше обязанностей, и главная -предоставить ученикам бесплатное качественное образование. Муниципалитет берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме. Какие требования выдвигает новый стандарт? Стандарт выдвигает три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования. Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании начальной школы.

Обновлено 20.11.2017 18:43
Подробнее...
 


Custom Search
© 2008 МБОУ Зерновая ООШ
Главная Сведения об ОУ Образ. стандарты