Дата | Коли-чество часов | Раздел прог-раммы | Тема урока | Основа урока | Знания | Умения | Домаш-нее задание | | 14 | Человек и информация | Человек и информация | | 1/1 | Вводный инструктаж по ТБ Информация | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики Знакомство с учебником информатики. Как работать с учебником. Требования к ведению тетрадей. Объяснение учителя п. 1.1 Решение упражнений №4 с. 11 | Правила техники безопасности в кабинете информатики Понятия: информатика, информация, данные | | П. 1 № 5, 6 с. 11 | | 1/2 | Действия с информацией. | Самостоятельное изучение п. 1.2 Составление плана прочитанного, составление вопросов к тексту | Факты: действия с информацией (информационные процессы) | Приводить примеры действий с информацией | П. 1. 2 | | 1/3 | Хранение информации. Носители информации. | Объяснение учителя п. 1.3 Самостоятельное изучение п. 1.4 Решение упражнений №4 с. 19 | Понятия: носитель информации Факты: виды памяти | | П. 1.3, 1.4 | | 1/4 | | Передача информации | Объяснение учителя п. 1.5 Решение упражнений №5,6 с. 23 №7 (5-11) с. 24 | Факты: способы передачи информации | | П. 1.5 №6 (4,5) с. 23 №7 (1-4) с. 24 |
| 1/5 | Человек и информация | Кодирование информации | Фронтальное изучение п. 1. 6, 1.7 Решение ребусов на с. 28 №4, 5а, 6 с. 30 | Факты: способы кодирования информации Понятия: код, кодирование | Декодировать информацию | П. 1.6, 1. 7 №5 б, №6 С. 30 | | 1/6 | Метод координат | Фронтальное изучение п. 1.8 Решение задач №5,6 с. 34 | | Отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, указывать координаты точек | П. 1.8 Рисунок с коорди-натами | | 1/7 | Текстовая информация Таблицы | Самостоятельное изучение п. 1.9 Фронтальное изучение п. 1.10 Решение упражнений №3,4 с. 41 1.8 | | | П. 1.9, 1. 10 | | 1/8 | Наглядные формы представления информации | Фронтальное изучение п. 1. 11 Решение упражнений №4.5 с. 45 | Понятие диаграмма Факты: способы наглядного представления информации | Строить диаграммы | П. 1. 11 Повт. п. 1.1 – 1.10 | | 1/9 | Обработка информации | Объяснение учителя п. 1. 12 Проверочная работа по п. 1.1 –1.8 | | | П. 1. 12 | | 1/10 | Изменение формы представления информации | Фронтальное изучение п. 1. 13 Решение задач №5 (4,7,9,11), 6 (2,4,5), 7 с. 51-52 | Понятия: сортировка информации, поиск информации | Систематизировать информацию, решать логические задачи | П. 1. 13 № 5 (3,5,8) №6(1,3) | | 1/11 | Человек и информация | Получение новой информации | Фронтальное изучение п. 1. 14 Решение упражнений №6, 8 с. 60 | | Преобразовывать информацию по заданному правилу | П. 1. 14 с. 54-57 №7 с. 61 | | 1/12 | Разработка плана действий и его запись | Фронтальное изучение п. 1. 14 с. 58-60 Решение упражнений №9, 10 с. 62 | | | П. 1. 14 №9(3, 5) с. 62 Повт. п. 1.1. – 1. 13 | | 1/13 | Повторение материала по теме «Информация» | Повторение материала в форме беседы по вопросам Решение типовых задач (подготовка к контрольной работе) | Понятия: информация, носитель информации, кодирование Факты: информационные процессы | Приводить примеры информационных процессов Строить диаграммы Отмечать точки на координатной плоскости Решать логические задачи Систематизировать, преобразовывать информацию | Зад в тетр | | 1/14 | Контрольная работа №1 по теме «Человек и информация» | Контроль знаний и умений учащихся | |
| | | Компьютер и информация | | 2/1 | | Устройство компьютера ТБ и организация рабочего места | Объяснение учителя п. 2.1 Анализ контрольной работы Самостоятельное изучение п. 2.2 | Понятия: процессор, оперативная память Факты: устройство компьютера, устройства ввода и вывода информации и их назначение Правила ТБ при работе на компьютерах Назначение основных клавиш клавиатуры | | П. 2.1 П. 2.2. | | 2/2 | | Ввод информации в память компьютера Практическая работа №1 «Знакомство с клавиатурой» | Фронтальное изучение п. 2. 3 с. 69-74 Выполнение работы по инструкции на с. 138-139 под руководством учителя | Назначение основных клавиш клавиатуры | Вводить и редактировать текст в программе Блокнот | П. 2. 3 2. 2 | | 2/3 | | Программы и файлы Рабочий стол компьютера | Объяснение учителя п. 2.4 2. 5 Проверочная работа | Понятия: программа, файл, Рабочий стол компьютера Факты: структура Рабочего стола, назначение основных элементов Рабочего стола | | П. 2. 4 2.5 | | 2/4 | | Управление компьютером с помощью мыши Практическая работа №2 Осваиваем мышь» | Изучение п. 2. 6 Выполнение работы по инструкции на с. 142-143 под руководством учителя | Назначение управляющих кнопок меню | Открывать файлы и папки и выходить из них Перетаскивать объекты с помощью мыши Изменять размер окна Сворачивать и восстанавливать окна | П. 2. 6 | | 2/5 | Компьютер и информация | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3 «Запуск программ. Окно программы» | Изучение п. 2. 7 Выполнение работы по инструкции на с. 143-145 под руководством учителя | | Запускать программу Блокнот, изменять размер окна Сворачивать и восстанавливать окна | П. 2. 7 | | 2/6 | Что можно выбрать в компьютерном меню Практическая работа №4 «Знакомство с компьютерным меню» | Изучение п. 2. 8 Выполнение работы по инструкции на с. 146-147 под руководством учителя | | Запускать программу WordPad Выполнять отдельные команды с помощью меню Вызывать контекстное меню объекта Пользоваться справочной системой программы WordPad | П. 2. 8 Повт п. 2.1-2.7 | | 2/7 | Практическая работа №5 «Вычисления на калькуляторе Windows» Повторение материала по теме «Компьютер и информация» | Выполнение работы по инструкции на с. 148-150 под руководством учителя Повторение основных понятий, фактов | Запуск калькулятора Windows Понятия: процессор, оперативная память, меню, Назначение основных клавиш клавиатуры, назначение устройств компьютера Назначение управляющих кнопок окна | Запускать программу Калькулятор Производить вычисления с помощью Калькулятора Windows | П. 2. 1 – . 2. 8 | | 2/8 | Контрольная работа №2 по теме «Компьютер и информация» | Контроль знаний и умений учащихся | |
| 2/9 | Компьютер и информация | Текстовый редактор. Практическая работа №6 «Ввод текста» | Объяснение учителя п. 2. 9 с. 88-89 Выполнение работы по инструкции на с. 151-153 под руководством учителя Анализ контрольной работы | Понятие текстовый редактор Интерфейс и запуск программы WordPad | Запускать программу WordPad, вводить текст, сохранять в памяти компьютера | П. 2. 9 С. 88-89 | | 2/10 | Редактирование текста. Практическая работа №7 «Редактирование текста» | Изучение п. 2.9 с. 90-91 Выполнение работы по инструкции на с. 155-157 под руководством учителя | Понятие текстовый редактор Интерфейс и запуск программы WordPad | Редактировать тексты: вставлять и удалять буквы, разрезать и склеивать строчки | П. 2.9 С. 88-91 | | 2/11 | Работа с фрагментами текста. Печать документа. Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста» | Объяснение учителя (под запись) Выполнение работы по инструкции на с. 158-161 под руководством учителя | | Выделять фрагмент текста, копировать выделенный фрагмент в буфер, вставлять фрагмент из буфера в нужное место теста, заменять один фрагмент текста на другой. Распечатывать текстовые файлы | | | 2/12 | Форматирование текста Практическая работа №9 «Форматирование текста» | Изучение п. 2.9 с. 92-93 Выполнение работы по инструкции на с. 162-164 под руководством учителя | Понятие форматирование текста | Форматировать текст: изменять размер шрифта, тип шрифта, начертание шрифта, изменять цвет шрифта, применять различные варианты выравнивания абзацев текста | П. 2. 9 |
| 2/13 | Компьютер и информация | Контрольная практическая работа №3 по теме «Текстовый редактор» | Контроль знаний и умений учащихся | Понятия: текстовый редактор, форматирование текста Интерфейс программы WordPad | Запускать WordPad, вводить текст, редактировать, форматировать текст, сохранять в памяти компьютера | | | 2/14 | Компьютерная графика. Графический редактор. Практическая работа №10 «Графический редактор Paint» | Объяснение учителя п. 2. 10 с. 95 Выполнение работы по инструкции на с. 165-169 под руководством учителя (задания 1,2 , 5) | Понятие графический редактор Запуск и интерфейс Paint | Запускать ГР Paint, создавать графические изображения, сохранять их в памяти компьютера Прорабатывать мелкие детали рисунка с помощью инструмента Масштаб | П. 2.10 С. 95-97 | | 2/15 | Инструменты для рисования. Работа с фрагментами Практическая работа №11 «Рисование в графическом редакторе Paint» | Изучение п. 2.10 с. 98-105 Выполнение работы по инструкции на с. 171-173 под руководством учителя | | П. 2. 10 с. 98-105 | | 2/16 | Устройства ввода графической информации Практическая работа №12 «Создание комбинированного документа» | Объяснение учителя п. 2.10 с. 105-107 Демонстрация сканирования | Понятия: сканер, графический планшет | Создавать надписи с помощью инструмента Надпись, одновременно работать с двумя приложениями Вставлять созданный редактор в WordPad | П. 2. 10 Повт п. 1.1 – 1. 14 | | 2/17 | Повторение материала по теме «Человек и информация» Практическая работа №13 «Работа с графическими фрагментами» | Повторение материала по главе 1 Выполнение работы по инструкции на с. 177-181 под руководством учителя | | Выделять часть рисунка, перемещать, копировать, удалять фрагмент рисунка, преобразовывать фрагмент рисунка | Повт п. 2.1 – 2. 10 |
| 2/18 | | Повторение материала по теме «Компьютер и информация» Практическая работа №14 «Создание анимации» | Повторение материала по главе 2 Выполнение работы по инструкции на с. 182-185 под руководством учителя | | Запускать PowerPoint, помещать на слайд ранее созданные рисунки, просматривать презентацию, сохранять презентацию в памяти ЭВМ | | | 2/19 | | Итоговая контрольная работа №4 | Контроль знаний и умений учащихся | | | | | 2/20 34 часа | | Практическая работа №15 «Анимация на свободную тему» | Анализ контрольной работы Самостоятельная работа на компьютерах | | Создавать презентацию на свободную тему | | | | | | | | | |
|