Дата
|
Коли-чество часов
|
Раздел прог-раммы
|
Тема урока
|
Основа урока
|
Знания
|
Умения
|
Домаш-нее задание
|
|
14 |
Человек и информация |
Человек и информация |
|
1/1
|
Вводный инструктаж по ТБ
Информация
|
Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики
Знакомство с учебником информатики. Как работать с учебником. Требования к ведению тетрадей.
Объяснение учителя п. 1.1
Решение упражнений №4 с. 11
|
Правила техники безопасности в кабинете информатики
Понятия: информатика, информация, данные
|
|
П. 1
№ 5, 6 с. 11
|
|
1/2
|
Действия с информацией.
|
Самостоятельное изучение п. 1.2
Составление плана прочитанного, составление вопросов к тексту
|
Факты: действия с информацией (информационные процессы)
|
Приводить примеры действий с информацией
|
П. 1. 2
|
|
1/3
|
Хранение информации. Носители информации.
|
Объяснение учителя п. 1.3
Самостоятельное изучение п. 1.4
Решение упражнений №4 с. 19
|
Понятия: носитель информации
Факты: виды памяти
|
|
П. 1.3, 1.4
|
|
1/4
|
|
Передача информации
|
Объяснение учителя п. 1.5
Решение упражнений №5,6 с. 23
№7 (5-11) с. 24
|
Факты: способы передачи информации
|
|
П. 1.5
№6 (4,5) с. 23
№7 (1-4) с. 24
|
|
1/5
|
Человек и информация
|
Кодирование информации
|
Фронтальное изучение п. 1. 6, 1.7
Решение ребусов на с. 28
№4, 5а, 6 с. 30
|
Факты: способы кодирования информации
Понятия: код, кодирование
|
Декодировать информацию
|
П. 1.6,
1. 7
№5 б, №6
С. 30
|
|
1/6
|
Метод координат
|
Фронтальное изучение п. 1.8
Решение задач №5,6 с. 34
|
|
Отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, указывать координаты точек
|
П. 1.8
Рисунок с коорди-натами
|
|
1/7
|
Текстовая информация
Таблицы
|
Самостоятельное изучение п. 1.9
Фронтальное изучение п. 1.10
Решение упражнений №3,4 с. 41
1.8
|
|
|
П. 1.9,
1. 10
|
|
1/8
|
Наглядные формы представления информации
|
Фронтальное изучение п. 1. 11
Решение упражнений №4.5 с. 45
|
Понятие диаграмма
Факты: способы наглядного представления информации
|
Строить диаграммы
|
П. 1. 11
Повт. п. 1.1 – 1.10
|
|
1/9
|
Обработка информации
|
Объяснение учителя п. 1. 12
Проверочная работа по п. 1.1 –1.8
|
|
|
П. 1. 12
|
|
1/10
|
Изменение формы представления информации
|
Фронтальное изучение п. 1. 13
Решение задач №5 (4,7,9,11), 6 (2,4,5), 7 с. 51-52
|
Понятия: сортировка информации, поиск информации
|
Систематизировать информацию, решать логические задачи
|
П. 1. 13
№ 5 (3,5,8)
№6(1,3)
|
|
1/11
|
Человек и информация
|
Получение новой информации
|
Фронтальное изучение п. 1. 14
Решение упражнений №6, 8 с. 60
|
|
Преобразовывать информацию по заданному правилу
|
П. 1. 14 с. 54-57
№7 с. 61
|
|
1/12
|
Разработка плана действий и его запись
|
Фронтальное изучение п. 1. 14 с. 58-60
Решение упражнений №9, 10 с. 62
|
|
|
П. 1. 14
№9(3, 5) с. 62
Повт. п. 1.1. – 1. 13
|
|
1/13
|
Повторение материала по теме «Информация»
|
Повторение материала в форме беседы по вопросам
Решение типовых задач (подготовка к контрольной работе)
|
Понятия: информация, носитель информации, кодирование
Факты: информационные процессы
|
Приводить примеры информационных процессов
Строить диаграммы
Отмечать точки на координатной плоскости
Решать логические задачи
Систематизировать, преобразовывать информацию
|
Зад в тетр
|
|
1/14
|
Контрольная работа №1 по теме «Человек и информация»
|
Контроль знаний и умений учащихся
|
|
|
|
|
Компьютер и информация |
|
2/1
|
|
Устройство компьютера
ТБ и организация рабочего места
|
Объяснение учителя п. 2.1
Анализ контрольной работы
Самостоятельное изучение п. 2.2
|
Понятия: процессор, оперативная память
Факты: устройство компьютера, устройства ввода и вывода информации и их назначение
Правила ТБ при работе на компьютерах
Назначение основных клавиш клавиатуры
|
|
П. 2.1
П. 2.2.
|
|
2/2
|
|
Ввод информации в память компьютера
Практическая работа №1 «Знакомство с клавиатурой»
|
Фронтальное изучение п. 2. 3 с. 69-74
Выполнение работы по инструкции на с. 138-139 под руководством учителя
|
Назначение основных клавиш клавиатуры
|
Вводить и редактировать текст в программе Блокнот
|
П. 2. 3
2. 2
|
|
2/3
|
|
Программы и файлы
Рабочий стол компьютера
|
Объяснение учителя п. 2.4 2. 5
Проверочная работа |
Понятия: программа, файл, Рабочий стол компьютера
Факты: структура Рабочего стола, назначение основных элементов Рабочего стола
|
|
П. 2. 4
2.5
|
|
2/4
|
|
Управление компьютером с помощью мыши
Практическая работа №2 Осваиваем мышь» |
Изучение п. 2. 6
Выполнение работы по инструкции на с. 142-143 под руководством учителя
|
Назначение управляющих кнопок меню
|
Открывать файлы и папки и выходить из них
Перетаскивать объекты с помощью мыши
Изменять размер окна
Сворачивать и восстанавливать окна
|
П. 2. 6
|
|
2/5
|
Компьютер и информация
|
Главное меню. Запуск программ.
Практическая работа №3 «Запуск программ. Окно программы» |
Изучение п. 2. 7
Выполнение работы по инструкции на с. 143-145 под руководством учителя
|
|
Запускать программу Блокнот, изменять размер окна
Сворачивать и восстанавливать окна
|
П. 2. 7
|
|
2/6
|
Что можно выбрать в компьютерном меню
Практическая работа №4 «Знакомство с компьютерным меню» |
Изучение п. 2. 8
Выполнение работы по инструкции на с. 146-147 под руководством учителя
|
|
Запускать программу WordPad
Выполнять отдельные команды с помощью меню
Вызывать контекстное меню объекта
Пользоваться справочной системой программы WordPad
|
П. 2. 8
Повт п. 2.1-2.7
|
|
2/7
|
Практическая работа №5 «Вычисления на калькуляторе Windows»
Повторение материала по теме «Компьютер и информация»
|
Выполнение работы по инструкции на с. 148-150 под руководством учителя
Повторение основных понятий, фактов
|
Запуск калькулятора Windows
Понятия: процессор, оперативная память, меню,
Назначение основных клавиш клавиатуры, назначение устройств компьютера
Назначение управляющих кнопок окна
|
Запускать программу Калькулятор
Производить вычисления с помощью Калькулятора Windows
|
П. 2. 1 – . 2. 8
|
|
2/8
|
Контрольная работа №2 по теме «Компьютер и информация» |
Контроль знаний и умений учащихся
|
|
|
2/9
|
Компьютер и информация
|
Текстовый редактор.
Практическая работа №6 «Ввод текста» |
Объяснение учителя п. 2. 9 с. 88-89
Выполнение работы по инструкции на с. 151-153 под руководством учителя
Анализ контрольной работы
|
Понятие текстовый редактор
Интерфейс и запуск программы WordPad
|
Запускать программу WordPad, вводить текст, сохранять в памяти компьютера
|
П. 2. 9
С. 88-89
|
|
2/10
|
Редактирование текста.
Практическая работа №7 «Редактирование текста» |
Изучение п. 2.9 с. 90-91
Выполнение работы по инструкции на с. 155-157 под руководством учителя
|
Понятие текстовый редактор
Интерфейс и запуск программы WordPad
|
Редактировать тексты: вставлять и удалять буквы, разрезать и склеивать строчки
|
П. 2.9
С. 88-91
|
|
2/11
|
Работа с фрагментами текста. Печать документа.
Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста» |
Объяснение учителя (под запись)
Выполнение работы по инструкции на с. 158-161 под руководством учителя
|
|
Выделять фрагмент текста, копировать выделенный фрагмент в буфер, вставлять фрагмент из буфера в нужное место теста, заменять один фрагмент текста на другой.
Распечатывать текстовые файлы
|
|
|
2/12
|
Форматирование текста
Практическая работа №9 «Форматирование текста» |
Изучение п. 2.9 с. 92-93
Выполнение работы по инструкции на с. 162-164 под руководством учителя
|
Понятие форматирование текста
|
Форматировать текст: изменять размер шрифта, тип шрифта, начертание шрифта, изменять цвет шрифта, применять различные варианты выравнивания абзацев текста
|
П. 2. 9
|
|
2/13
|
Компьютер и информация
|
Контрольная практическая работа №3 по теме «Текстовый редактор» |
Контроль знаний и умений учащихся
|
Понятия: текстовый редактор, форматирование текста
Интерфейс программы WordPad |
Запускать WordPad, вводить текст, редактировать, форматировать текст, сохранять в памяти компьютера
|
|
|
2/14
|
Компьютерная графика. Графический редактор.
Практическая работа №10 «Графический редактор Paint» |
Объяснение учителя п. 2. 10 с. 95
Выполнение работы по инструкции на с. 165-169 под руководством учителя (задания 1,2 , 5)
|
Понятие графический редактор
Запуск и интерфейс Paint
|
Запускать ГР Paint, создавать графические изображения, сохранять их в памяти компьютера
Прорабатывать мелкие детали рисунка с помощью инструмента Масштаб
|
П. 2.10
С. 95-97
|
|
2/15
|
Инструменты для рисования. Работа с фрагментами
Практическая работа №11 «Рисование в графическом редакторе Paint» |
Изучение п. 2.10 с. 98-105
Выполнение работы по инструкции на с. 171-173 под руководством учителя
|
|
П. 2. 10 с. 98-105
|
|
2/16
|
Устройства ввода графической информации
Практическая работа №12 «Создание комбинированного документа» |
Объяснение учителя п. 2.10 с. 105-107
Демонстрация сканирования
|
Понятия: сканер, графический планшет
|
Создавать надписи с помощью инструмента Надпись, одновременно работать с двумя приложениями
Вставлять созданный редактор в WordPad
|
П. 2. 10
Повт п. 1.1 – 1. 14
|
|
2/17
|
Повторение материала по теме «Человек и информация»
Практическая работа №13 «Работа с графическими фрагментами» |
Повторение материала по главе 1
Выполнение работы по инструкции на с. 177-181 под руководством учителя
|
|
Выделять часть рисунка, перемещать, копировать, удалять фрагмент рисунка, преобразовывать фрагмент рисунка
|
Повт п. 2.1 – 2. 10
|
|
2/18
|
|
Повторение материала по теме «Компьютер и информация»
Практическая работа №14 «Создание анимации» |
Повторение материала по главе 2
Выполнение работы по инструкции на с. 182-185 под руководством учителя
|
|
Запускать PowerPoint, помещать на слайд ранее созданные рисунки, просматривать презентацию, сохранять презентацию в памяти ЭВМ
|
|
|
2/19
|
|
Итоговая контрольная работа №4 |
Контроль знаний и умений учащихся
|
|
|
|
|
2/20
34 часа
|
|
Практическая работа №15 «Анимация на свободную тему» |
Анализ контрольной работы
Самостоятельная работа на компьютерах
|
|
Создавать презентацию на свободную тему
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|